В гостях у зайчихи
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цуканова Ирина Владимировна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_n.r._zaychiha_sr.gruppa.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию « В гостях у зайчихи»

Цель: Познакомить детей с приемом штампинг.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (зайчат) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть формы.

Развивать моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Задачи: Учить передавать характерные особенности зайца, учить детей правильно пользоваться кистью, штампами и гуашевыми красками.

Материал: Бумага красного цвета, белая гуашь, картофель овальной и круглой формой, баночка с водой, пластиковые тарелочки, влажная салфетка, бумажный платочек, кисточка, фломастеры.

Коробочки – 2шт, фигуры – овалы и круги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы пойдем в волшебный лес. А в этом лесу живет семья зайцев, и мы с вами пойдем к вам в гости. Вы хотите пойти к зайчихе в гости?

Дети: Да, пойдемте!

Воспитатель проходит с детьми в группу, декорированную под весенний лес.

Воспитатель: Ребята, а кто это плачет? Ой, да это же зайчиха. Что же с ней случилось? Может ее кто-то обидел? Давайте спросим. (Давайте)

Дети: Зайчиха, кто тебя обидел? Почему ты так горько плачешь?

Зайчиха: Я не могу найти своих зайчат, которые пошли погулять на опушке, но так как они непослушные, шустрые и непоседливы, то разбежались в разные стороны, я их зову, а они не откликаются.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчихе найти зайчат?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает картинку с изображением на ней зайца.

Воспитатель: Посмотрите, какой формы у зайца туловище?

Дети: Овальное.

Воспитатель: А голова и хвост?

Дети: круглые.

Воспитатель: А лапы и уши?

Дети: Тоже овальные.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а какого цвета шубка у зайца?

Дети: Белого.

Физкультминутка

Скачут, скачут в лесочке

Зайцы – белые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок

Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, Дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами присядем за столы и нарисуем потерявшихся зайчат, (дети садятся за рабочие места) но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите к нам на помощь пришли друзья что это? ( воспитатель достает из корзины овощи и показывает детям)

Дети: Картофель и морковь

Воспитатель: А это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Молодцы, а это что?

Дети: Помидор и огурец.

Воспитатель: Хорошо! А как мы назовем всех наших друзей с зайчихиного огорода?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А теперь мы попросим нашу картофель помочь нам.

Воспитатель разрезает картофель вдоль и поперек, чтобы картофель имела формы овал, круг и раздает детям. Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайца и дети приступают к работе. После того как штампинг сделали воспитатель предлагает поиграть:

Воспитатель: Ребята, пока наши рисунки подсыхают, мы с вами поиграем. Посмотрите, вот две коробочки на одной нарисован круг, а на другой овал, давайте соберем в  эту коробочку все овалы, а в другую круги. (Дети собирают все фигуры)

Воспитатель: Молодцы! (после игры дети возвращаются к рисункам и дорисовывают свои работы).

Воспитатель: Ну, вот мы и нашли всех потерявшихся зайчат.

Зайчиха: Спасибо вам ребята. Какие у вас  получились зайчата очень красивые. А за то, что вы мне помогли, я приготовила вам угощение (Зайчиха угощает детей морковками конфетками.) До свидание.

Дети: До свидание, Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, куда мы сегодня ходили?

Дети: Мы ходили в лес в гости к зайчихе.

Воспитатель: Хорошо, а что случилось с зайчатами?

Дети: Ее зайчата разбежались в разные стороны.

Воспитатель: А почему они разбежались? Ребята, а разве можно уходить далеко от взрослых?

Дети: Зайчата были непослушными. Нет, нельзя уходить далеко от взрослых.

Воспитатель: Правильно, это не безопасно и может случится беда. Как мы помогли зайчихе отыскать ее непослушных зайчат?

Дети: Мы их нарисовали, и показали маме-зайчихе.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Спасибо вам за проведенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".

Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....

Математические игры В Гостях у зайчихи

Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...

В гостях у Зайчихи

Формирование элементарных математических представлений...

«В гости к зайчихе».

Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....

"В гостях у зайчихи"

Математическая игра для второй младшей группы....

"В гостях у зайчихи"

Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить называть г...

Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста

Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....