ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?
консультация по рисованию (младшая группа)

Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.                                                              Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_polezno_risovanie_dlya_razvitiya_rebenka.docx47.11 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕМ ПОЛЕЗНО РИСОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА?

Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

  • Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
  • Рисование  — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
  • В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
  • Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
  • Рисование развивает воображение ребенка.
  • Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

ПЕРВЫЙ ЭТАП. ЗНАКОМСТВО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ – КАРАНДАШАМИ, КРАСКАМИ, МЕЛКАМИ, ТУШЬЮ И ДРУГИМИ.

  • На первом этапе рисования мы даем возможность малышу поэкспериментировать с красками или с карандашом, но при этом не даем заданий что-то изобразить.
  • Однако, посмотрев на  случайно получившийся рисунок ребенка, мы можем придать смысл тому, что у него вышло: «Ой, смотри, дым идет»! (говорим, показывая ребенку на каракули в виде кругов и штрихов). Или: «Это у тебя дождик идет кап-кап-кап-кап» (если малыш чертит карандашом сверху вниз)

ВТОРОЙ ЭТАП. МАЛЫШ ПОДРАЖАЕТ ВЗРОСЛОМУ В РИСОВАНИИ

  • Малыш в этом возрасте еще не может поставить себе задачу как взрослый (пример такой задачи для взрослого: «Буду рисовать зайчика»).  Даже если ребенок 2 лет и поставит перед собой  такую задачу («Хочу нарисовать снег»), то он быстро ее потеряет и вместо на снега на рисунке получится то, что получится :).
  • Поэтому игровую задачу и задачу для рисования продумывает и ставит  ребенку взрослый, он показывает, что и как можно нарисовать, передает малышу способы действий с изобразительными материалами.
  • На этом этапе чаще всего взрослый заранее готовит фон и придумывает тему для рисования, а малыш дорисовывает фрагменты на этом фоне.
  • Самые первые приемы рисования кисточкой — это рисование примакиванием и рисование тычком. Важно, чтобы мы в показе каждое свое действие  в рисовании сопровождали речью и чтобы эти действия и речь были ритмичными Например,  примакиваем кисточку и говорим «кап» на каждую получившуюся каплю дождя. Кап-кап-кап-кап — получается ритм дождя и ритмичные  движения кисточкой  рукой  по листу бумаги. Ребенок подражает взрослому.
  • Часто на этом этапе можно на первых порах использовать прием «рука в руке», то есть взять ручку малыша в свою руку  и рисовать сначала вместе. Взрослый направляет своей рукой ручку ребенка. Потом постепенно мы ручку ребенка отпускаем, и он начинает действовать сам.

ТРЕТИЙ ЭТАП. МАЛЫШ МОЖЕТ НАРИСОВАТЬ ОБРАЗ ПО СВОЕМУ ЗАМЫСЛУ ИЛИ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ИЛИ ИГРУШКИ

  • На этом этапе мы обучаем малышей рисовать кругообразные линии, т.к. они самые сложные для маленького ребенка. Например, он уже может нарисовать зайку, мячик, снеговика. Этот этап приходит ближе к возрасту трех лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем полезно рисование?

консультация для родителей...

Чем полезно рисование?

Консультация для родителей о том, чем полезно рисование для детей...

ДУДЛИНГ И ЗЕНТАНГЛ: ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Зентангл и дудлинг, а также их сочетание (зендудлинг) – техники рисования, в последнее время приобретающие большую популярность. Интерес к ним связан с тем, что они являются хорошим способом расслабит...

Информация для родителей на стенд "Чем полезно рисование?"

Предлагаю информацию в родительский уголок "Чем полезно рисование"? Для родителей детей старшей группы (5-6 лет)....

Консультация " Чем полезно рисование? "

Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час, день – приносит для ребенка столько нового, интересного, р...

ДУДЛИНГ или ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

ДУДЛИНГ или ПОЛЕЗНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ  ДУДЛИНГ (от английского doodle – бессознательный рисунок) – это рисование с помощью простых элементов (кружочков, закорючек, ...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования - пуантилизм. Чем же полезно рисование для ребенка?»

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизмом родителей для  развития творческих способностей детей....