Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Одуванчик – солнышка привет»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей заботливого отношения к природе, откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе; проявлять любопытство при встрече с одуванчиком и его необычным превращением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Одуванчик – солнышка привет»

Цель: социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей заботливого отношения к природе, откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе; проявлять любопытство при встрече с одуванчиком и его необычным превращением.

Задачи:

1. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; 2. Учить отгадывать загадки об одуванчике;

3. Учить рассматривать картины по тематике занятия;

4. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»;

5. Развивать наблюдательность и речь;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

7. Развивать память, расширять кругозор детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование: тонированная бумага (луг) для коллективной аппликации, заготовки цветов одуванчиков из бумаги, султанчики, картинки насекомых (бабочка, пчела, шмель, песня «Одуванчик» детской студии «Дельфин»«солнышко» для офтальмологической паузы, игрушка бабочка.

Активизация словаря:

листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям одуванчика, весна, весенние месяцы, первоцветы, насекомые.

Предварительная работа:

- наблюдения за весенними явлениями в природе;

- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- рисование, лепка одуванчиков;

- заучивание стихотворений про одуванчик;

- чтение сказок об одуванчике;

Ход занятия.

Психогимнастика - дети сидят на стульчиках.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: Отгадайте загадку про первый весенний цветок:

«То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел!»

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вы, ребята, много знаете про одуванчик.

Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика?

Дети(Стебель – ответы сопровождаются показом).

Воспитатель: Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

А что ещё есть у одуванчика?

Дети:(Листочки– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель: Правильно, листочки.

Какие листочки у одуванчика?

Дети: высказывают предположение.

(Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные).

Воспитатель: Что ещё есть у этого растения?

Дети:(Цветочки– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель: Правильно, удивительные красивые цветочки.

У цветка одуванчика есть один секрет - он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя вот такую желтую корзиночку - цветок.

Как вы думаете, для чего?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: Чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых.

Угадайте, кого? (выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель: Для чего они прилетают?

Дети: высказывают предположение

Воспитатель: Полакомиться сладким нектаром. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой, ароматный, полезный и вкусный.

В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?

Дети: высказывают предположение

Воспитатель: Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются.

Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле?

Дети:(Корень– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель: Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные движения). Так и растения всасывают влагу из земли.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко».

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель: Рассмотрим одуванчики на картинках. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.

Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: Чем же похож на солнце одуванчик?

Дети: Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.

Воспитатель: А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем высоко, чтобы не мять цветы, и слышим цветов голоса.Они шепчут:

«Не рви нас, не надо,

Наши тонкие стебли не мни.

Мы украшенье родимой Земли».

Воспитатель: О чем нас просят цветы?

Дети: Не рвать цветы.

Воспитатель: Почему?

Дети(Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)

Картинка с белыми одуванчиками.

Воспитатель: Что же произошло с одуванчиками?

Дети(шапочки превратятся в белый пух)

Чтение ребенком стихотворения стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Так кто же разносит семена одуванчика?

Дети: Ветер.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

Физкультминутку – танец детей под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин» с султанчиками.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем (дети берут султанчики и танцуют) Сюрпризный момент – появление «бабочки»

Здравствуйте, ребята!

Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна.Но вот беда: я прилетела на луг, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Воспитатель: Дети, поможем бабочке. Вот у нас есть зеленый луг, но без одуванчиков. Оживим его сейчас, сделаем золотым.

Коллективная работа «Золотой луг».

Наклеивание одуванчиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой большой золотой луг у нас получился!

Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей. Незаметно «бабочка» наклеивает «бабочек – подружек».

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. До свидания!

Итог занятия:

Ребята о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»

1.     Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Вырос одуванчик-солнышка портрет".

Интересное занятие с применением нетрадиционной техники рисования. Конспект был представлен коллективу и показан открыто. Оценка была приличная как от педагогов, так и от руководства....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...