Конспект занятия для детей старшего возраста "Вырос одуванчик-солнышка портрет".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Черёмухина Светлана Юрьевна

Интересное занятие с применением нетрадиционной техники рисования. Конспект был представлен коллективу и показан открыто. Оценка была приличная как от педагогов, так и от руководства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vyros_oduvanchik-solnyshka_portret.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с приоритетом познавательного и художественно-эстетического развития «Вырос одуванчик - солнышка портрет»

                                      Группа общеразвивающего вида для детей 3-4 лет

                                                                       Воспитатель: Черёмухина С.Ю.

                                                         Высшая квалификационная категория

                                                                                                      МДОБУ №125

              Цель: Развитие у дошкольников познавательных и  творческих способностей через нетрадиционные  техники рисования.                                                                                      

Задачи:        

Воспитательные: 

  • Воспитание нравственно-этических чувств, доброжелательность, отзывчивость.

Развивающие:

  • Развитие     у     детей      наблюдательности,      умения  видеть характерные   эстетические   признаки     окружающих     объектов.  
  • Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в рисовании нетрадиционной технике.
  • Развитие навыков коллективной творческой деятельности.

 Образовательные:

  • Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа;
  • Совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности;

 Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент; чтение стихотворений; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание эмоционального фона.

3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

5. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми

Создание среды для организации и проведения НОД:

Материалы: мольберт с листом бумаги формата А1 светло-зелёного цвета; гуашевые краски жёлтого и зелёного цветов; модель одуванчика и бабочек по количеству детей; салфетка; изображение солнца; венок для Весны; иллюстрации с картинками  для показа к вопросам.

Зал оформлен как весенняя поляна с одуванчиками.

 Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Трудовая

Познавательная-исследовательская

Продуктивная

Музыкально – художественная

Чтение художественной литературы

Трудовая

Физическая

 Планируемые результаты:

Личностные.

Интеллектуальные

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность.

 Интеграция образовательных областей:

Направление

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное

Рассматривание Беседа                             Презентация  «Весна-красна»   Дидактическая игра

Развивать интерес к окружающему миру. Познакомить со временем года – Весна.

Социально-личностное

Практические действия

Решение проблем

Индивидуальная работа

Поощрение

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.                                        Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Воспитывать нравственные качества.

Речевое

Беседа,

Чтение наизусть

Рассказывание

Сравнение

Вопросы

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками. Обогащение словаря  детей, необходимого для освоения всех образовательных модулей Программы. Приобщение к словесному искусству.

Художественно-эстетическое

Коллективная продуктивная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в рисовании нетрадиционной техникой.  Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

Физическая культура

Игровое упражнение «Погреем ладошки»

Физминутка

Способствовать через двигательно-игровую деятельность  эмоциональному  развитию ребенка.

                                          План НОД                                                                               1.Вводная часть:  2 минуты
Создание проблемной ситуации с целью вызова интереса детей                      Вопросы                                                                                                                          Определение цели                                                                                                                        
2. Основная часть: 12 минут                                                                               Рассматривание                                                                                                                                                                                                                                                                              Дидактическая игра                                                                                                           Вопросы,                                                                                                                           Физминутка                                                                                                                  Определение способа выполнения рисования,                                              Творческий процесс                                                                                             Подвижная игра                                                                                                            Опыт                                                                                                                               Решение проблемы                                                                                                   Чтение художественной литературы

3. Заключительная часть: 1 минута

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Части НОД

                   Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Создание мотивации для деятельности детей

Определение цели

Воспитатель: Часов наверно в пять,

                       Ещё не начало светать,

                       Короче очень рано,

                       Пришла нам телеграмма.

                       Мы её сейчас прочтём

                       И тогда мы всё поймём.

/Воспитатель читает телеграмму/

Телеграмма: Приглашаю вас в гости на весеннюю поляну Жёлтых одуванчиков. Весна.                           Воспитатель: Дети, нас позвали в гости. Кто нас пригласил? /Весна/. А вы дорогу знаете? /Нет, не знаем/. А как же мы тогда найдём поляну Жёлтых одуванчиков? А как вы думаете, кто бы мог нам показать дорогу к Весне? /дети высказывают свои предположения/.                          

       /под музыку восходит Солнце/

Солнце: Вы обо мне? А вот и я!                                                        Привет вам солнечный, друзья!                                         Я к вам пришло опять,                                                         Чтобы дорогу показать.                                     Одуванчики весной цветут,                                           Как удивительный салют.                                                     Ты за край луча возьмись,                                                На поляне окажись.                                                       Поиграйте вы на ней,                                                  Станет всем нам веселей!

     

Познавательное

Речевое

Физическое

Социально-коммуникативное

2.Основная часть

Показ, рассматривание

/Дети берутся за край ленточек-лучиков, собранных у Солнца. Звучит музыка. Солнышко и дети идут на полянку. Во время движения воспитатель показывает презентацию «Весна-красна», сопровождая словами/.

     Презентация «Весна-красна».                               «В этой стране солнце ласково смеётся, звонко звенит ручей, сугробы тают, снег становится тяжёлым, тёмным. Солнце своим теплом согревает всё вокруг: из маленьких почек появляются зелёные листочки, щебечут и поют птички, зелёная трава шелестит под ногами. И ещё в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная цветами, жёлтыми одуванчиками».                                                             – Нет и снега там, нет и холода,                                   Там всё проснулось ото сна.                                        Мы приехали из города,                                                           В страну чудесную – Весна!                                        Воспитатель: Ребята, что-то тут совсем невесело. Всё белым-бело. У красавицы Весны в её волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла её снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята, растопить снег.

   Игровое упражнение «Погреем ладошки»

Воспитатель: Согрейте ладошки своим теплом. /дети трут свои ладошки друг об дружку/. А теперь передавайте тепло друг другу. /Дети по цепочке ладошками передают своё тепло друг другу/. Посмотрите, как всем стало хорошо! И снег отнашего тепла растаял.      

/Выходит Весна/                                                                 Весна: Здравствуйте, дети Я, Весна - красна, ждала вас к себе в гости. От вашего тепла и улыбок растаял снег и появилась зелёная травка. /показывает нарисованную на ватмане зелёную полянку/. Вот и наша поляна! Но на ней нет никаких цветов. Что же делать? Я прошу вас помочь мне нарисовать на моей поляне первые весенние цветы. Как называются эти цветы? /одуванчики/.                                            /Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика/.                                                                                    -Посмотрите, какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик? /на солнце/. Чем же он похож на солнце? /такой же круглый, жёлтый, яркий/.               –Что есть у одуванчика? /цветок, стебель , листочки/ Тогда украсим нашу поляну одуванчиками. Но чем вы будете рисовать?У вас же нет кистей! /дети затрудняются/. Не беда, у вас всегда готовы 10 кисточек. Которые постоянно с вами. Что же эта за кисточки? Догадались? Конечно,  это ваши пальчики! На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками.  /показывает/                                                                                  - Наберём на пальчик жёлтую краску, поставим на листе точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. /сопровождает объяснение примерным показом/. Вот и получился цветочек жёлтый, пушистый.                         - А что мы ещё забыли нарисовать? /стебель и листочки/.                                                                                  -Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? /ребёнок рисует на образце/.                                    -Посмотрите, на нашей поляне вырос одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.                            /Дети рисуют. Звучит музыка. Воспитатель помогает, подсказывает, а на полу раскладывает плоскостные цветы-одуванчики/.

Весна: Какие замечательные получились цветы. Какая у меня теперь красивая весенняя поляна. Самая настоящая поляна Жёлтых одуванчиков.

                       Физминутка

Раз, два, три, выросли цветы!                                              К солнцу потянулись высоко,                                                Стало им приятно и тепло!                                               Пусть они цветут, растут,                                                   И всем радость принесут!                                                    

Весна: А дети знают стихотворения об одуванчике?                        

/Дети читают 2-3 стихотворения/

Весна: Молодцы. Ребята!                                                           Пришло время нам прощаться,                                              И домой всем возвращаться.                                               Но хочу вас наградить,                                                        Одуванчик подарить.                                                              Вы его все берегите,                                                                           И цветы нигде не рвите.                                                    Весна:  /предлагает детям/. Сорвите на нашей поляне по одному одуванчику.                                                          Я вам их дарю.                                                                                До свидания, друзья!                                                              Пусть светит солнце вам всегда!                                               Весна: Снова за лучи возьмитесь.                                                 И в дороженьку пуститесь.                                                  

/Звучит музыка. Дети берутся за ленточки и уходят/.

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Социально-коммуникативное

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где вы были? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что вы рисовали у Весны в гостях? Чем же вы рисовали, если вы забыли кисточки в саду? С каким настроением вы вернулись в сад?

Речевое  

Социально-коммуникативное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...