Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Аппликация "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Формирование и развитие художественно - эстетического потенциала дошкольников является одной из самых важных задач педагогики. Данный конспект рассчитан на детей второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 649.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Художественно - эстетического развития»
в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности
на тему «Аппликация «Одуванчик»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор:
Гололобова Елена Михайловна
воспитатель ГБДОУ детский сад № 73
Санкт-Петербург
2025
Конспект занятия «Аппликация «Одуванчик»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 15 минут.
Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью.
Педагогический замысел:
- развитие художественно - эстетических способностей;
- формирование умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
-развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением цветов.
Материально-техническое обеспечение: картинки с изображением цветов, кукла Маша, корзинка, ватные диски, краски, кисточки, заготовки листочков для одуванчика.
Примерный ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель
- Доброе утро, ребята! Рано утром мы встаем,
Дружно в детский сад идем.
Говорить всем «С добрым утром!»
Никогда не устаем!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, Солнце!
Доброе утро, земля!
Доброе утро, наша большая семья!
II.Основная часть.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный весенний солнечный день. Весна это время пробуждения всего живого, прекрасного. А что красивого вы встречали на прогулке? (Ответы детей. Бабочек, цветы)
Воспитатель: - Да, вы правы и сегодня к нам в гости заглянула кукла Маша, с корзинкой, но она пустая. Маша ходила в парк и ей очень понравились цветочки, желтые и пушистые. Кто знает как они называются? (Ответ: Одуванчики). А вы знаете, что мы можем сами сделать одуванчики и не рвать красивые живые цветы в парках?
Но перед началом работы я предлагаю вам сделать небольшую зарядку. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель:
- А теперь принимаемся за работу. Все помнят как нужно пользоваться красками и клеем?
Пальчиковая гимнастика
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять держальцев, пять хватальцев
Чтобы клеить рисовать
Радость людям создавать.
«Пальчики»
Раз-два-три-четыре-пять-
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять-
Начинаем рисовать.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца).
Воспитатель:
- Из чего состоит наш цветок? Из стебля, листочков и самого цветка. А теперь приступаем к работе. Перед вами белый лист и листочки одуванчики, наносим клей на листочки и приклеиваем их к стеблям.
Затем берем ватный диск и приклеиваем его на стебель.
.
- Ну и чтобы наши одуванчики стали желтыми, берем кисточку и желтую краску и окрашиваем наши цветочки.
- Какие вы молодцы, все справились. Теперь наша гостья благодарит вас за такой солнечный букетик.
III.Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось занятие?
Спасибо за ваши ответы и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...

