Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Аппликация "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Формирование и развитие художественно - эстетического потенциала дошкольников является одной из самых важных задач педагогики. Данный конспект рассчитан на детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_oduvanchik.doc649.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно - эстетического  развития»

в младшей группе № 8 общеразвивающей направленности

на тему «Аппликация «Одуванчик»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

 

Автор:

Гололобова Елена Михайловна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

Санкт-Петербург

2025


Конспект занятия «Аппликация «Одуванчик»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Автор-разработчик: Гололобова Елена Михайловна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся младшей группы № 8 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 15 минут.

Цель: формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью.

Педагогический замысел:

           - развитие художественно - эстетических способностей;

           - формирование умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

              -развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением цветов.

Материально-техническое обеспечение: картинки с изображением цветов, кукла Маша, корзинка, ватные диски, краски, кисточки, заготовки листочков для одуванчика.

Примерный ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель

 - Доброе утро, ребята! Рано утром мы встаем,

Дружно в детский сад идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, Солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша большая семья!

II.Основная часть.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный весенний солнечный день. Весна это время пробуждения всего живого, прекрасного. А что красивого вы встречали на прогулке? (Ответы детей. Бабочек, цветы)

Воспитатель: - Да, вы правы и сегодня к нам в гости заглянула кукла Маша, с корзинкой, но она пустая. Маша ходила в парк и ей очень понравились цветочки, желтые и пушистые. Кто знает как они называются? (Ответ: Одуванчики). А вы знаете, что мы можем сами сделать одуванчики и не рвать красивые живые цветы в парках?

Но перед началом работы я предлагаю вам сделать небольшую зарядку. Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Воспитатель:

- А теперь принимаемся за работу. Все помнят как нужно пользоваться красками и клеем?

 Пальчиковая гимнастика

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить рисовать

Радость людям создавать.

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять-

Начинаем рисовать.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца).

Воспитатель:

- Из чего состоит наш цветок? Из стебля, листочков и самого цветка. А теперь приступаем к работе. Перед вами белый лист и листочки одуванчики, наносим клей на листочки и приклеиваем их к стеблям.

Затем берем ватный диск и приклеиваем его на стебель.

.TsQaHgVkzec

- Ну и чтобы наши одуванчики стали желтыми, берем кисточку и желтую краску и окрашиваем наши цветочки.

- Какие вы молодцы, все справились. Теперь наша гостья благодарит вас за такой солнечный букетик.

7eYys5c0jWc

III.Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось занятие?

 Спасибо за ваши ответы и внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...