Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Кем ты хочешь быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Балуева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kem_ya_hochu_byt.docx197.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

        Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

« Кем ты хочешь быть»

C:\Users\V\Documents\1263353887_1239933845_soldat.jpg

        Подготовила и провела:

        воспитатель подготовительной         группы

        Балуева Н.А.

        2018 г.

Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Обучающие:

– учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки.

- обогащать активный словарь по теме «профессии»;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, творческую активность;

- развивать основные мыслительные операции.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;

-развивать взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- слайды с изображением людей различных профессий;

- фотоальбом группы;

раздаточные:

- цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор;

- бумага А4;

-графитный карандаш;                    
        - стаканчики с водой;

- бумага для набросков;

- салфетки;

- кисти.

- палитры.

оборудование:

- ноутбук;

- экран;

- проектор;

8 кукол разных профессий с атрибутами.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр на тему «Профессии».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель берет фотоальбом группы для того, листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Какое прекрасное стихотворение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.

2.Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

- А почему ты выберешь эту профессию?

Ответы детей.

- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать актрисой, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми.

Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?

 Ответы детей.

(Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.)

 Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

Открытие нового знания или умения.


       Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель).)

- Он не летчик, не пилот,

Он не водит самолет

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

В книжном море он бескрайнем

 Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Воспитатель снова берёт фотоальбом гостям и обращается к детям:

- Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Софии - врача, Димы  – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?

Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)

- Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.

- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?

Ответы детей

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.

Затруднение в ситуации.

Напоминаю о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предлагаю детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и.т.д.

По окончании рисования.

- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

- А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть?

Дидактическая игра «Поймай – скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

        Итог занятия:

Обращаясь к каждому ребенку:

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

- Что тебе нравится в своем рисунке?

- Что тебе не удалось?

- Что ты хотели бы изменить, дорисовать?

        

Воспитатель: Хочу закончить наше занятие стихотворением «Столько есть профессий разных».

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие:   Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигу...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Программное содержание:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.Развивать познавательный интерес, мыслительную активност...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть»

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем ты хочешь быть?»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем ты хочешь быть?»...