Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Кем ты хочешь быть"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Балуева Наталья Анатольевна

Конспект занятия по рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_kem_ya_hochu_byt.docx197.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»

        Конспект занятия по рисованию

в подготовительной группе

« Кем ты хочешь быть»

C:\Users\V\Documents\1263353887_1239933845_soldat.jpg

        Подготовила и провела:

        воспитатель подготовительной         группы

        Балуева Н.А.

        2018 г.

Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.

Обучающие:

– учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, делать наброски на бумаге, аккуратно закрашивать рисунки.

- обогащать активный словарь по теме «профессии»;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать воображение, творческую активность;

- развивать основные мыслительные операции.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий, формировать представление о социальной роли труда и позитивную установку к различным видам труда;

-развивать взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- слайды с изображением людей различных профессий;

- фотоальбом группы;

раздаточные:

- цветные карандаши, краски акварельные, краски гуашь, масляные мелки - на выбор;

- бумага А4;

-графитный карандаш;                    
        - стаканчики с водой;

- бумага для набросков;

- салфетки;

- кисти.

- палитры.

оборудование:

- ноутбук;

- экран;

- проектор;

8 кукол разных профессий с атрибутами.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр на тему «Профессии».

Ход занятия:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель берет фотоальбом группы для того, листает его, рассматривает фото, когда детки были совсем маленькие.

- Да, как быстро летит время. Кажется, совсем недавно вы пришли в детский сад, были маленькие и смешные, и вот совсем скоро настанет время, когда мы будем прощаться, и вы пойдете в школу (заставка – музыка « До свиданья, детский сад). А время очень быстро летит. Вы окончите школу, получите профессии и я знаю и верю, что станете очень умными, добрыми и хорошими людьми (заставка – «Школьные годы, чудесные»).

- Как бы мне хотелось увидеть всех, когда вы вырастете.

-А давайте с вами немножко помечтаем. Вы любите мечтать?

- Ребята, хотите представить, что вы на пороге окончания школы, почти взрослые и вам нужно выбрать профессию.

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

- Какое прекрасное стихотворение! Да, профессий на свете немало и очень трудно выбрать свою.

2.Актуализация имеющихся знаний.

- Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

- Чем вас привлекает данная профессия?

- А почему ты выберешь эту профессию?

Ответы детей.

- Знаете, я ведь тоже хотела с самого детства стать актрисой, а стала воспитателем и очень этому рада. Я люблю свою профессию, мне очень нравится работать с детьми.

Скажите, а вы знаете, что надо делать для того, чтобы выбрать свою профессию?

 Ответы детей.

(Подвести к пониманию того, что надо хорошо узнать о разных профессиях и сделать выбор.)

 Ребята, а хотите немного поиграть и отгадать загадки? Тогда смотрите внимательно!

(Просмотр презентации с отгадыванием загадок.)

Открытие нового знания или умения.


       Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель).)

- Он не летчик, не пилот,

Он не водит самолет

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

В книжном море он бескрайнем

 Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Воспитатель снова берёт фотоальбом гостям и обращается к детям:

- Мне так бы хотелось, чтобы в этом альбоме была фотография Софии - врача, Димы  – пожарного. Однако до этого времени еще очень далеко. Дорогие будущие специалисты, как вы можете мне помочь?

Ответы детей. (Подвести к ответу, что можно нарисовать себя в будущей профессии)

- Мне бы очень хотелось увидеть ваши рисунки.

- А вам хочется нарисовать себя в будущей профессии?

Ответы детей

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Тогда выбирайте материалы, мои юные художники, и за работу.

Затруднение в ситуации.

Напоминаю о том, что все мелкие детали прорисовывать графитным карандашом не надо, а лишь основные части. Предлагаю детям предварительно сделать набросок на отдельном листе бумаги, отметить, что желательно изобразить профессию с атрибутами, если шофер – машина, если магазин – товары и.т.д.

По окончании рисования.

- Вы сегодня очень порадовали меня. Какие замечательные рисунки останутся на память в альбоме вашей группы. Я вам очень благодарна за ваши работы.

- А пока рисунки сохнут, хотите ли вы еще поиграть?

Дидактическая игра «Поймай – скажи»

Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.

Оборудование: мяч.

Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии.

Образец: врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает.

        Итог занятия:

Обращаясь к каждому ребенку:

- Какой рисунок тебе понравился?

- Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

- Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

- Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

- Что тебе нравится в своем рисунке?

- Что тебе не удалось?

- Что ты хотели бы изменить, дорисовать?

        

Воспитатель: Хочу закончить наше занятие стихотворением «Столько есть профессий разных».

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают для нас,
Здесь стихи про них найдете
О работах их рассказ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни...

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познавательное развитие.Тема: «Кем ты хочешь быть»Задачи:1. Обучающие:   Закрепить умение передавать  в рисунке образ человека труда, изображая фигу...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Программное содержание:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.Развивать познавательный интерес, мыслительную активност...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Программное содержание:Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.Развивать познавательный интерес, мыслительную активност...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цели: Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и закаливания. Приучать самостоятельно, соблюдать установленный режим дня, ...

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть»

Конспект занятия по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть»...