Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Мамзина Елена Валерьевна

Этот конспект поможет вам закрепить с детьми знания о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель: выявить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур закаливание, занятия спортом утреней гимнастике, о необходимости пребывания на свежем воздухе.
  •  Закрепить знания о важности питания мозга и сердца.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение работать с алгоритмами.
  • Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа.
  • Развивать способность описывать картинку.
  • Развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, к использованию оздоровительных приёмов.
  • Закрепить знания пословиц о здоровье.
  • Воспитывать соревновательный дух.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа.

  1. Разучивания ритмической гимнастики Н.А.Фоминой «Летучий корабль»
  2. Чтение М.Вайковская «как мальчики здоровье укрепляют
  3. Беседы по программе «Детство» о здоровом образе жизни
  4. Настольно-печатные игры «Валеология» (зубы, зрение, слух, кожа, питание, сон)
  5. Заучивание пословиц о здоровье
  6. Разгадывание кроссвордов

Материал: картинки с видами закаливания, здоровом образе жизни,

Алгоритмы: мытьё рук, чистка зубов,

Картинки: виды спорта

Карточки с цифрами 1-12 медальки, призы

Ход:

Вос-ль: Сегодня мы проводим викторину и узнаем, кто из вас хочет быть здоровым. Викторина будет проходить в виде соревнования команд. За каждое задание команда получить баллы (фишки) в конце подведем итог.

Первая команда называется «Здоровейки»

Вторая команда называется «Ловкачи»

Начинает та команда, капитан которой угадает, где находиться фишка (в правой или левой руке воспитателя).

И так первое задание разминка «Закончи предложение».

Вы должны закончить предложение «Я здоровый человек, потому что…»

Дети: У меня нет температуры, насморка, розовые щёчки, улыбаюсь, хорошее настроение, сияют глазки и т.д.

Каждый ответивший полным ответом ребёнок - получает фишку.

Вос-ль: Второе задание конкурс капитанов «Выбери нужные картинки.

Капитан «Здоровейки» выбирает «виды закаливания»; капитан команды «Ловкачи» выбирают картинки «Как укрепить здоровье».

Объясните, почему выбрали эти картинки. Вот вам фишки за правильно выполненное задание.

Вос-ль: Третий конкурс «Что это значит», объясните пословицу «Чистота-залог здоровья».

Дети: Чистая улица, тело, двор, игрушки и т.д. (каждый ответивший получает фишку)

Вос- ль: Четвертый конкурс «Выложить алгоритм»

Команде «Здоровейки»- мытьё рук

Команде «Ловкачи»- чистка зубов (дети объясняют алгоритмы)

Вос –ль: Давайте сейчас вместе посчитаем, сколько фишек имеет каждая команда, результат запишем на доске и немножко отдохнём:

                         «Если мы чуть – чуть устанем,

                           Мы на две минуты встанем.

                           Мы потянемся сначала

                           Повернёмся влево – вправо,

                           Мы наклонимся разок

                           И достанем свой носок.

                           1 и 2 прими вниз,

                           3, 4 – поднимись.

                           А теперь шагаем вместе

                           На одном и том же месте.

Вос – ль: Пятый конкурс нашей викторины «Объяснялки»

 Капитаны команд приготовили вопросы и зададут их противоположной команде. Капитан команды «Ловкачи» ваш вопрос.                                            

Капитан: « Для чего надо делать утреннюю гимнастику?»

Дети: Утреннюю гимнастику надо делать, чтобы проснуться, взбодриться, чтобы проснулись мышцы, тело, голова…»

Вос – ль:Второй ваш вопрос команде «Здоровейки».                                                          Капитан: «Для чего надо гулять на свежем воздухе?»

Дети: Гулять надо для того, чтобы получать кислород, легче дышалось…»

Вос –ль: Капитан команды «Здоровейки», задайте ваши вопросы.

Капитан: «Для чего надо заниматься спортом?»

Дети: Заниматься спортом надо для того, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, увёртливыми…»

Второй вопрос: Для чего надо иметь правильную осанку?»

Дети: Правильную осанку надо иметь, чтобы была красивая фигура, здоровая спина, красивая походка…»

За ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Шестой конкурс называется « Дай правильный ответ»

Вопросы команде «Здоровейки»:

  1. Орган зрения – это…(глаза)
  2. Орган обоняния – это…(нос)
  3. Орган мысли – это…(мозг)

Вопросы команде «Ловкачи»:

  1. Орган слуха – это…(уши)
  2. Орган речи – это…(язык)
  3. Орган кровообращения – это…(сердце, сосуды)

За правильные ответы команды получают фишки.

Вос – ль: Для работы мозга и сердца надо есть полезные продукты.Команда «Здоровейки» выбирают картинки для работы мозга.Команда «Ловкачи» выбирают картинки для работы сердца. (дети выкладывают на столах фишки командам)

А сейчас мы отдохнём и увидим, как у вас работают органы слуха, зрения, дыхания.

Физминутка по Фоминой «Летучий корабль» под музыку.

Вос – ль: Восьмое наше задание – разгадывание кроссворда «Виды спорта».

Вам помогут разгадать кроссворд картинки, капитаны рассмотрите вместе с командой и вспомните названия, запишите. (Дети сами пишут)

Команда «Здоровейки» прочитайте названия видов спорта: баскетбол, бокс, хоккей, футбол.

Команда «Ловкачи» прочитайте вы свои виды спорта: велоспорт, волейбол, коньки, лыжи. (команды получают фишки).

Вос –ль: Девятый конкурс называется «Кто больше назовёт пословиц о здоровье?» (каждый получает фишку)

                 Игра «Ну – кА, цифры, встаньте вряд».

                       1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

                       Б    у    д    ь    з    д    о    р    о      в     !

                 

Чтение стихотворений капитанами:

  1. Тот, кто делает зарядку,

 Кто на лыжах и коньках

Мчит зимою без оглядки,

Кто не знает слово «Страх»

  1. Только тот растёт здоровым,

Сильным, крепким, как алмаз,

Только тот в костюме новом

Дверь откроет в первый класс!

Подсчитываем фишки, награждение победителей (дети дарят друг другу поделки и медальки).

Использованная литература: программа «Детство»

Н.А.Фомина «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика;

издательство «Кристалл»  «Кроссворды для детей»

И.Видковская «О том, как мальчуган здоровье укреплял»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Если хочешь быть здоров"

познакомить с правилами здорового образа жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"

и       Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах.          Вызвать ин...

Конспект ООД по познавательному развитию подготовительная группа

Конспект ООД по познавательному развитию "Дед Мороз шагает по планете" подготовительная группа...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"

Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...

Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."

Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...

Конспект занятия во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров»

Цель: дать представление о здоровом образе жизни.Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; развивать познавательный интерес, память, мышление,...