Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Салимова Елена Михайловна

Конспект НОД в первой младшей группе « Праздничный салют»

                                                                                    Подготовила:

                                                                                                  

                                                                                    Воспитатель: Салимова Е.М.

 

 

            Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

             Задачи:

              образовательные:

- сформировать у детей первоначальные  знания о празднике «День Победы»

- углублять представления о цвете (синий, красный, белый, зеленый, жёлтый)

 

развивающие:

- развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (втулка)

-  способствовать развитию воображений, мышлений, творческих способностей

- развитие мелкой моторики рук
 

воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие

- воспитывать чувство патриотизма

 

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Салюты», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий с изображением салюта, георгиевской ленточки.

Материал: листы  бумаги А5 черного, синего цвета, гуашь (синий, жёлтыё,  белый, красный, зелёный цвет), штамп из картонной втулки, одноразовые тарелки.

            

 

                      ХОД НОД:

Воспитатель:- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми - каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!!!

Воспитатель:-  Каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины  запускают праздничный салют в честь Победы.

Воспитатель: - Ребята, а часто ли вы видите салют? (Рассмотреть с детьми картинки с изображением салюта, рассказать о нем)

Дети: Нет не часто.

Воспитатель:- На что похож салют?

Дети: на звездочки, огоньки.

Воспитатель:- Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Дети: да

Воспитатель: - Тогда мы превращаемся в настоящих художников и нарисуем свой «Праздничный салют».

Присаживайтесь за стол. У нас на столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов, а также листы бумаги  синего, черного цвета.

Воспитатель:- А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно – штампами из втулки. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при таком необычном рисовании. (Показываю пример готовой работы). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,      (Дети показывают ладони с выпрямленными

пальцами.)

Удалые молодцы.                     (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

 Два — больших и крепких малых Пальцы    сжаты в кулак, подняты только большие.)

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,          (Показывают указательные пальцы.)

Два — сметливых молодца.          (Показывают средние пальцы.)

Два — героя безымянных,             (Показывают безымянные пальцы.)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      (Показывают мизинцы.)

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.        (Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.)

Пальцы встали дружно в ряд —    (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.)

Десять крепеньких солдат.                         (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

 

И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.

Посмотрите, как я беру штамп из втулки, макаю его в краску и  способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.

(Затем предлагаю детям взять в руки штамп  и самим нарисовать салют).

А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.

Физкультминутка:

Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!

Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?

Дети: Салют.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим наши работы, чтобы все могли любоваться нашим праздничным салютом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy_na_temu.docx301.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе « Праздничный салют»

                                                   

                                                                         Подготовила:

                                                                                                   

                                                                                    Воспитатель: Салимова Е.М.

          Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»

           Задачи:

          образовательные:

- сформировать у детей первоначальные  знания о празднике «День Победы»

- углублять представления о цвете (синий, красный, белый, зеленый, жёлтый)

развивающие: 

- развивать умение рисовать нестандартным оборудованием (втулка)

-  способствовать развитию воображений, мышлений, творческих способностей

- развитие мелкой моторики рук

воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, усидчивость и трудолюбие

- воспитывать чувство патриотизма

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Салюты», рассматривание иллюстраций, книг, фотографий с изображением салюта, георгиевской ленточки.

Материал: листы  бумаги А5 черного, синего цвета, гуашь (синий, жёлтыё,  белый, красный, зелёный цвет), штамп из картонной втулки, одноразовые тарелки.

             

               ХОД  НОД:

Воспитатель:- Ребята я хочу прочитать Вам стихотворение:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми - каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Дети: Праздничный салют!!!

Воспитатель:-  Каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины  запускают праздничный салют в честь Победы.

Воспитатель: - Ребята, а часто ли вы видите салют? (Рассмотреть с детьми картинки с изображением салюта, рассказать о нем)

Дети: Нет не часто.

Воспитатель:- На что похож салют?

Дети: на звездочки, огоньки.

Воспитатель:- Ребята, хотите мы с вами тоже подарим всем свой праздничный салют.

Дети: да

Воспитатель: - Тогда мы превращаемся в настоящих художников и нарисуем свой «Праздничный салют».

Присаживайтесь за стол. У нас на столе в тарелочках вы видите гуашь разных цветов, а также листы бумаги  синего, черного цвета.

Воспитатель:- А рисовать сегодня мы будем не совсем обычно – штампами из втулки. Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при таком необычном рисовании. (Показываю пример готовой работы). Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика).

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,      (Дети показывают ладони с выпрямленными

пальцами.)

Удалые молодцы.                     (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

 Два — больших и крепких малых Пальцы    сжаты в кулак, подняты только большие.)

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца,          (Показывают указательные пальцы.)

Два — сметливых молодца.          (Показывают средние пальцы.)

Два — героя безымянных,             (Показывают безымянные пальцы.)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки —      (Показывают мизинцы.)

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.        (Поочередно считают пальцы на левой руке

Будем молодцев считать.                Начиная с мизинца, затем на правой руке.)

Пальцы встали дружно в ряд —    (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.)

Десять крепеньких солдат.                         (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.

Посмотрите, как я беру штамп из втулки, макаю его в краску и  способом примакивания рисую салют. Можно использовать любой цвет.

(Затем предлагаю детям взять в руки штамп  и самим нарисовать салют).

А еще салют можно не только рисовать, но и показать в движении. Выходите из-за стола и попробуем.

Физкультминутка:

Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)

Кругом цветы весенние (руки на пояс, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут! (руки развести в стороны) Все люди пляшут, празднуют, (приседания с выставлением ног вперёд)

Поют, поют, поют!

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились!

Воспитатель: Мы с вами и рисовали и показывали салют в движении, а к какому празднику мы готовимся?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А когда стемнеет в небо запускают праздничный?

Дети: Салют.

Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята. А теперь давайте повесим наши работы, чтобы все могли любоваться нашим праздничным салютом.

C:\Users\Елена\Desktop\IMG_20210429_071607.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой  младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...

Конспект «Художественное творчество» (рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Праздничный салют» Выполнила Новоселова Л.В.

Конспект «Художественное творчество» (рисования)в первой младшей группе (2-3 года)Тема: «Праздничный салют»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Праздничный салют"

В конспекте описана методика проведения занятия по рисованию в 1 младшей группе праздничного салюта нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Вот какой у нас салют!»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот какой у нас салют!»...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Салют»

Конспект ОД по рисованиюв первой младшей группе «Салют» Цель: использование нетрадиционной техники в рисовании – рисование пальчиками.Задачи:1. Дать понятие о празднике "Де...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе " Салют Победы!"

Продолжать формировать умение  использовать нетрадиционную технику рисования. Формировать у детей первоначальные знания о празднике "День Победы". Воспитывать чувство патриотизма....