"О новых секретах рисования"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятия стараюсь строить так , чтобы дети больше говорили , общались , рассуждали  ,сами находили решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Продуктивная деятельность.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия:

«О новых секретах

рисования»

(средняя группа)

                                                                                 МДОУ д/с №73

                                                                  компенсирующего вида

                                                                    г.Орла

                                                                               Воспитатель:

                                                                                Лякишева Е.А.

                                                                                Высшая категория

Цели и задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность детей.
  2. Закрепить знание основных цветов и оттенков через экспериментирование, дидактическую игру, творческую деятельность, подвижную игру.
  3. Совершенствовать прием рисования по мокрому листу.
  4. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие.
  5. Развивать навыки общения, сотрудничества.
  6. Создать эмоционально положительную атмосферу.
  7. Воспитывать любознательность, интерес к продуктивной

Деятельности.

Предварительная работа:

  • дидактические игры и пособия для ознакомления детей с цветами и оттенками: «Разноцветные кубики», «Палитра», «Цветные мышки», «Две поляны», «Собери натюрморт», «Подбери чашки к блюдцам», «Разноцветные ворота» и др.; разноцветные ленты, шарфы, коврики, колпачки, карточки и др.
  • наблюдения за цветами и оттенками живой и неживой природы, окружающего мира: «Назови цвет», «Подбери такую же краску», «Светлее – темнее», «Подбери оттенки цвета», «Каким бывает небо? (солнце, снег, вода)».
  • подвижные игры с использованием названных пособий.

Оборудование: «Коробка радости», цветной веер, Солнечный Зайчик, цветные очки, колокольчик; Разноцветный город: плоскостные изображения домиков разного цвета на ширме; разного цвета: коврики-кочки, цветы, колодцы, рыбки, ленточки; д/и «Три шарика», цветные волчки, этюдник, картинка с изображением машин и гаражей; звукозапись для игры с ленточками (любой вальс) и звуки леса (для творческой части); гуашь разного цвета, бумага, толстые кисти, ватные палочки, паралон, баночки с водой, подставки для кисточек.

Воспитатель: Ребята, вы любите сюрпризы?

                          Я думаю, что наша коробка Радости приготовила их для нас.

                        Откроем ее? (Да)

С. Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я Солнечный Зайчик!

Воспитатель: Какой ты красивый! Ребята, какой зайчик? (Дети отвечают)

С. Зайчик: Я дружу с Солнышком и передаю вам от него горячий привет. А его

                     подружка Радуга дарит вам свой разноцветный веер. Назовите его

                     цвета.

Воспитатель: (Красный, желтый, синий, зеленый). Ребята, мне кажется

                          здесь какой-то секрет, в радуге больше красок и разве мы можем

                          нарисовать все, что хотим этими цветами? (Дети рассуждают о

                          необходимости оранжевой, фиолетовой, голубой, розовой,...

                         красок).

                          (Воспитатель раскрывает веер шире, дети называют оттенки

                         каждого цвета).

                        Спасибо, Зайчик! Сколько цветов и оттенков ребята вспомнили, а

                        некоторые дети узнали, как они называются.

С. Зайчик: А хотите научиться получать цвета и оттенки, смешивая краски?

                     Узнать новые секреты рисования? (Да)

                     Приглашаю вас в Разноцветную страну. Попасть туда  вам помогут

                     волшебные очки и колокольчик.

Воспитатель: Наденьте очки все вместе. Колокольчик подскажет, в какую

                        сторону идти! (Дети надевают очки, идут на звук колокольчика).                                        Вот мы и в Разноцветной стране. Снимите очки. Скажите, почему                                 эта страна называется разноцветной? (Дети отвечают). Жители

                        Разноцветной страны очень хотят, чтобы мы научились смеши-

                        вать краски, получать новые цвета, поэтому приготовили для нас

                        несколько заданий.

1. Жители Разноцветного города хотят украсить свой город цветными шарами, но некоторые из них бесцветные. Определите цвет третьего шарика на каждой картинке. Для этого надо соединить краски двух шаров.

Помогут узнать цвета третьих шаров цветные волчки. Разделитесь на пары, выберите себе карточку с шарами и волчок с нужными цветами.

(Дети крутят волчки, называют получившийся цвет, подбирают нужный третий шарик на свои карточки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнить второе задание нам поможет

                        чудесный чемоданчик. Им пользуются все художники,

                        называется он этюдник. В нем есть все, что может понадобиться

                        художнику – бумага, краски, кисти, карандаши и многое другое.

                        У него есть ножки, на крышке крепится бумага. Когда работа

                        закончена, ножки складываются, крышка закрывается.

                        Чемоданчик можно носить на ремне.

                        Запомнили, как он называется? (Этюдник)

                        А теперь второе задание!

2. Надо помочь Разноцветным машинам, нарисовать цветные дорожки до их гаражей. Дороги будут пересекаться, и вы увидите что получится.

(Дети выполняют задание, работая у этюдника, называют цвета, которые получились в местах скрещивания).

Вот так и на наших рисунках, когда два цвета соприкасаются, получается третий.

Воспитатель: Спасибо жителям Разноцветной страны, они открыли для нас

                        один из секретов рисования – смешивая два цвета, мы получаем

                        третий. А зачем нам надо знать этот секрет? Ведь сейчас

                        продаются готовые многоцветные краски?

                        (Можно получить еще больше красок и оттенков; иногда какая-то

                        краска кончается быстрее).

                        Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Цветные ленты и

                        кочки». (Цветотерапия под музыку)

Воспитатель: Ребята, а хотите сами что-нибудь нарисовать? Надевайте

                        волшебные очки, нам пора возвращаться в группу.

                        (Дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, очень хороший способ рисования, в котором краски

                        смешиваются, это рисование по мокрому листу. Я предлагаю вам

                        нарисовать чудесную поляну, используя  в рисунке несколько

                        красок. Садитесь за столы.

                        (Дети смачивают лист губками, наносят цветные пятна,

                        закрашивают единый фон, дополняют изображение деталями).

Воспитатель: Я вижу, что вы воспользовались секретом, который сегодня

                        узнали. Ваши цветы радуют глаз, они яркие, необычные.

                        Вы хотите поделиться своим секретом с другими ребятами? (Да).

                        А что вы им скажете? (При смешивании двух цветов, получается

                        третий). А научить ребят вам помогут цветные волчки, которые

                        нам подарили в Разноцветной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект открытого занятия «Весенние краски» . Цель занятия: знакомство с новой техникой рисования, научить выражать свои чувства на бумаге.

Цель занятия : знакомство с новой техникой рисования, научить детей выражать свои чувства на бумаге....

Программа совместной деятельности "Бабушкины секреты" в рамках регионального проекта " Новые возможности для каждого"

Идея программы «Бабушкины секреты» заключается в передаче полученного нового опыта и знаний своим наставникам инаправлена на повышение интереса к самореализации, посредством творческо...

"О новых секретах рисования "

На своих занятиях я стараюсь подавать материал так ,чтобы дети больше говорили , общались,работали в парах и группами ,сами находили правильные решения....

Презентация "Секреты елочного шарика" основы науки и естествознания старшая группа тема Новый год

Презентация представляет подробный фотоматериал для беседы с воспитанниками старшей группы о том, как создаются елочные игрушки....