Тематическое планирование по художественно -эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Иванова Наталья Алексеевна

Тематическое планирование по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_srednyaya_gruppa_2018-2019_uch.g.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе

Сентябрь

«Дарит осень чудеса, да ещё какие! Наряжены  леса в шапки золотые» (пластилинография)


Цель: Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов на горизонтальной поверхности. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.
Материал: Картон, пластилин цветной, стеки, салфетки.

«Закатаем в банки лето семирадужного цвета» (оттиск природным материалом)

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними заботами людей. Упражнять в умении наносить отпечаток в пределах контура. Закреплять название цветов. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность.

Материал: Силуэты банок с тканевыми крышками и завязками, печатки (половинки фруктов и овощей), ватные палочки, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью, влажные салфетки.

Октябрь

«Я – домашний кот Маркиз, все зовут меня: «Кис - кис!» (рисование ватными палочками)

Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги А4, трафареты котиков, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.

Ноябрь

«В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери» (тычок жёсткой полусухой кистью)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных. Познакомить с техникой нетрадиционного рисования – тычок жёсткой полусухой кистью. Воспитывать аккуратность.

Материал: Тонированная бумага разных цветов, трафареты диких животных, простые карандаши, гуашь разноцветная, листы – пробники, салфетки, вода.

«Цветы для мамы» (рисование вилкой, пальчиками)

Цель: Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук при работе вилкой. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к матери.

Материал: Листы тонированной бумаги разных цветов, гуашь, тарелочки, ложечки, пластиковые вилки, мокрые салфетки.

Декабрь

«Зелёная, в иголках, пришла к нам в гости ёлка» (рисование зубной щёткой, штампами)

Цель: Познакомить с техникой нетрадиционного рисования зубной щёткой. Способствовать умению дополнять получившееся изображение деталями (игрушками), используя штампы. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Развивать творчество.

Материал: Тонированная бумага, зубные щётки, гуашь синяя, жёлтая и красная, палитра, штампы, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные гуашью.

«Тихо падает снежок, то зима пришла дружок!» (пластилинография на одноразовых тарелках)

Цель: Способствовать умению создавать лепную картину с изображением выпуклых объектов (снежинка) на одноразовой бумажной тарелке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать чувство радости при восприятии собственных работ.

Материал: Одноразовые бумажные тарелки, пластилин, стеки, салфетки.

Январь

«Аквариум чистый сверкает стеклом, и рыбки нарядные плавают в нём» (рисование ватными палочками; экспозиция, объединённая общей темой)

Цель: Расширять знания детей о рыбках. Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры. Закреплять умение правильно обмакивать в краску ватную палочку и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу. Воспитывать аккуратность.

Материал: Листы бумаги А4, трафареты рыбок, простые карандаши, ёмкости с гуашью, ватные палочки, влажные салфетки.

Февраль

Декоративное рисование: «Украшение подноса» (печать прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами)

Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей, упражнять в умении создавать не сложные цветочные композиции прессованным картоном скрученным спиралью, втулкой, вилкой, штампами. Способствовать желанию самостоятельного выбора материала для рисования. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность.

Материал: Цветные силуэты подносов, прессованный картон скрученный спиралью, втулки, вилки, штампы листья, коробочки со штемпельными подушечками пропитанные разноцветной гуашью, влажные салфетки, иллюстрации с изображением Жостовских подносов.

Март

«Букет для мамы»

Цель: Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику рисования ладошками.

Материал: Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

Апрель

«В небе тучки набежали, мы с собою зонтик взяли» (ватные палочки)

Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, погодных явлениях. Закреплять приём получения оттиска. Упражнять в рисовании ватными полочками. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук. Упражнять в смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Развивать творчество и фантазию.

Материал: Листы тонированной бумаги А4 с аппликацией (ребёнок с большим белым зонтиком), выполненной детьми накануне из готовых деталей, ёмкости с гуашью, палитра, ватные палочки, влажные салфетки.

Май

«Гремит за окнами салют – огни букетами цветут!» (тычок жёсткой полусухой кистью; экспозиция, объединённая общей целью)

Цель: Способствовать умению детей передавать впечатления о праздничном салюте. Закреплять умение работать в технике – тычок жёсткой полусухой кистью, находить место для своего рисунка в общей экспозиции. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за её героическое прошлое.

Материал: Тонированный лист ватмана с изображением Кремля, выполненный методом аппликации. Гуашь цветная, клеевые кисти, листы-пробники, влажные салфетки, вода. Презентация «Салют над Кремлём».

«Стоят во поле сестрички: жёлтые глазки, белые реснички» (рисование пальчиками, ватными палочками)


Цель: 
Продолжать упражнять детей рисовать в нетрадиционных техниках (рисование пальчиками и ладошкой), закреплять понятие отпечаток. Развивать творческие способности, координацию движений. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: тонированные листы бумаги формата А4, цветная гуашь, ватные палочки, влажные салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...