Тематическое планирование по художественно -эстетическому развитию
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Наталья Алексеевна

Тематическое планирование по нетрадиционному рисованию  в подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Тема

Задачи

Материалы

Предварительная работа

Сентябрь

«Осень на

опушке краски

разводила»

Продолжать знакомить с

изобразительной

техникой «печать

листьев»;                                

воспитывать

интерес к осенним

явлениям природы;                                                                      

развивать чувство

композиции,

цветовосприятия

Листья разных

видов  деревьев

(4-5 видов); 2альбомных листа;

набор гуашевых

красок; кисть;

стаканчик с водой;

салфетки;

репродукция  

И. Левитана

Наблюдение за

осенней природой

во время прогулок,

разучивание

стихотворений про

осень.

Октябрь

«Осенние

мотивы»

Познакомить с

новым способом

изображения–раздувание краски,

показать его выразительные

особенности;

помочь освоить

новый способ

изображения;

развивать

воображение,

фантазию, мышцы

рта

Репродукции с

осенним пейзажем;

2 альбомных листа;    

дополнительный

лист; набор гуашевых красок;

кисть;

трубочка от

коктейля; стаканчик

с водой; салфетка;

фартук

Рассматривание

иллюстраций с

осенними

пейзажами,

разучивание стихов

об осени, игры с

листьями на

прогулке

Ноябрь

«Цветик-

семицветик»

Расширять знания

цветовой гаммы

путем введения

новых оттенков; закреплять

представления детей

о цветовом

многообразии,

навыка

закрашивания

внутри контура.

Спектральный

круг;

альбомный

лист с контурным

изображением

цветка;

дополнительный

альбомный лист;

набор гуашевых

красок;

кисть;

стаканчик с водой;

салфетка;

палитра

Рассматривание

иллюстраций с

изображением

радуги,

закрепление знания

последовательности

расположения

цветов в радуге

.

Декабрь

«Зимние

напевы»

Познакомить с

новым способом

изображения снега

–«набрызги»;

вызвать у детей

эмоциональный

отклик на художественный

образ зимнего

пейзажа;

обогащение речи

детей эмоционально

окрашенной

лексикой.

Репродукции с

зимним пейзажем;

альбомный лист с

готовым фоном;

набор

гуашевых

красок; стаканчик с

водой;

зубная щетка;

карандаш;

салфетка;

фартук.

Подготовка фона

для предстоящей

работы, наблюдение

за зимней природой

во время прогулок,

чтение и

разучивание стихов

о зиме,

рассматривание

картин о зиме,

беседа с детьми

на тему «Какого цвета

зима?»

Январь

«Морозный

узор»

Помочь освоить

метод спонтанного

рисования;

вызвать

у детей интерес к

зимним явлениям

природы;

развивать

воображение,

творчество,

зрительную

наблюдательность,

способность

замечать необычное

Альбомный лист;

дополнительный

лист;

кусочек свечи

( мыла); акварельные

краски;

кисть;

стаканчик с водой

Рассматривание картинок с зимним узором

Февраль

«Рисуем по

шаблону»

Обучать способам

изображения разных

объектов приемом

обрисовывания

готовых шаблонов

разных

геометрических

форм; научить

детей смотреть на

одну и ту же форму

с разных сторон;

расширять

представление детей

о строении сложных

предметов

Альбомный  лист;

набор шаблонов

геометрических

фигур

разного

размера;

простой карандаш;

набор цветных

карандашей;

набор

геометрических

фигур разного

размера и цвета;

картинки –

разгадки

Тренировочный

прием: создание

разных объектов из

геометрических

фигур на

фланелеграфе

Март

«Красивые

картинки из

разноцветной

нитки»

Познакомить с

новым способом

рисования;

учить аккуратно

пользоваться клеем,

наносить его на

контур рисунка тонкой струйкой;

учить выкладывать

нить точно по

нарисованному

контуру;

развивать

цветовосприятие,

умение подбирать

соответствующие

цветовые сочетания;

развивать мелкую

моторику рук.

Альбомный лист с

готовым фоном;

простой карандаш;

клей ПВА;

разноцветные нитки;

набор фломастеров;

ножницы салфетка;

фартук

Тренировочный

прием по

выкладыванию

рисунка цветными

нитками на

бархатной бумаге

Апрель

«Пейзаж у

озера»

Познакомить с

новой техникой

изображения

пейзажа

–монотипией;

закрепить знания

детей об

окружающем мире;

развивать умение

детей создавать

композицию

Иллюстрация с

пейзажем

«Отражение в

озерке»;

альбомный лист с

готовой линией

сгиба (верхняя часть

тонирована голубым

цветом,  нижняя-синим);

акварельные краски;

кисть; салфетка

Май

«Черемуха»

Рисование техникой

тычком; формирование

чувства композиции;

расширять знания

детей об окружающем мире; познакомить с

внешним видом

дикорастущей

черемухи

Ветка черемухи

(рисунок);

альбомный лист с

черным фоном;

дополнительный

лист; набор гуашевых красок;

кисть; стаканчик с водой; 2-3 ватные палочки; салфетка

Наблюдение за

цветущей черемухой

во дворе, в парке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) на 2016 – 2017 учебный год.

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»(МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)на 2016 – 2017 учебный год. ТемаРазвёрнутое содержание работыВременной периодКоличество ...

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...