НОД "Первая снежинка" нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Захарова Лира Табрисовна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, экспериментально-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

 

Форма организации: подгрупповая.

 

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

 

Задачи:

 

1. Дать научные знания о снежинке, снеге, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_snezhinka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Малыш»

Тема:    

«Первая снежинка»

                                                                                        Выполнил:

                                                                                        воспитатель высшей категории

                                                                                        Захарова Л.Т.

Тема: «Первая снежинка»

Нетрадиционная техника рисования

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, экспериментально-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Задачи:

1. Дать научные знания о снежинке, снеге, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ)

практический метод (выполнение работы)

экспериментально-исследовательский.

Словарная работа: ажурные снежинки, льдинки –иголочки, лучики, скрипит

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры со снегом, чтение художественной литературы.

Оборудование: шестигранники синего и голубого цвета, клей ПВА, соль, целый файл, нарезанный файл, подносы на каждого ребенка, ножницы, кисточки, мешочки с крахмалом, презентация, образцы снежинок.

Ход нод

1. Мотивация.

Дети заходят в зал обращают внимание на экран, где на слайде бегут сайгаки. Звук бегущих сайгаков. Педагог удивляется звукам и спрашивает у детей, что звуки.  На экране появляется сайгачонок.  

- Мендевт

- мендевт цагда.

На экране начинает идти снег. Цагда удивленно спрашивает:

- Эн юмб?

Дети

- Цасна умш

Цасна умш – цаhан онгтэ

Цасна умш – киитн - холодная

Цасна умш – кииснэ- летает

Цагда:

Я очень хочу рассмотреть снежинку, но она тает от моего дыхания. Я родился этой весной и ни разу не видел этих звездочек. Я бы хотел, чтобы у меня осталась хоть одна снежинка. Снежинки падают на землю, и земля становиться вся белая, и на ней невидно ни одной снежинки. А почему?

2. Экспериментально-исследовательский этап.

 Педагог: «А вы хотите узнать почему все стало вокруг белое? Но мне нужна ваша помощь. Пройдем в нашу мини лабораторию. Будем работать с ножницами. Держим их на весу над тарелочкой. С ножницами не крутимся, вверх не поднимаем. Ножницы возьмем, когда я скажу.»

1. Опыт с файликом. Почему снег белый?

1. Демонстрируем прозрачность файлика. "Снежинка прозрачная!". Конечно, ведь снежинка- это кристалл льда, а лёд- прозрачный.

2. Нарезаем файлик на мелкие кусочки, складываем в одну кучку.

3. Когда много снежинок падает на землю, что получается? (Сугроб)

Ссыпаем на один поднос кусочки файла – наши снежинки.

 Наблюдаем получившийся "сугроб" белого цвета. 

Дети подводят итог: Снежинки лежат друг на друге и перестают быть прозрачными, поэтому мы видим снег белого цвета.

Педагог: «С увеличением количества слоёв снежинок, снижается их прозрачность».

2. Опыт 2. Почему снег скрипит?

Все мы знаем, что, когда идешь по снегу, он скрипит.

Возьмите мешочки, помните в руки, помните.

Что вы слышите? Скрип. Это ломаются ледяные лучики снежинки.

3. Физкультминутка. Сугроб.

Мы с вами снежинки. Снежинки летают по всему залу. Как только я скажу сугроб, мы с вами соберемся в кучку. Молодцы.

4. Продуктивный этап

Педагог: «А сейчас мы с вами попробуем сотворить волшебство, и нарисуем для сайгачонка снежинку, чтобы он запомнил какая она красивая.

Но чтобы, наши пальцы смогли колдовать, давайте их разомнем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Эрке, хумха, дунде, нерн уга, чикчэ, хамдан ни бээна. Пальцы вращаем и собираем вместе.

Рассматривание образца: Снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. От длинных лучей отходят короткие. В снеговой тучке не ни одной одинаковой снежинки. Они всегда разные. Но с шестью лучами.

Пояснение: Сначала рисуем схему: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. Это схема вашей снежинки. Затем дополняем короткими лучами. Теперь приступаем к работе. Кто заполнил сразу засыпаем солью и остатки встряхиваем в тарелку. Руки вытираем влажными салфетками. (Показ выполнения работы педагогом.) 

Закрепление: показ в воздухе карандашом. Спросить ребенка как он будет рисовать?

5. Итог

Педагог:  Какие красивые у вас получились снежинки? Дети: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Давайте их покажем цагде.

Цагда:

– Сколько красивых снежинок. Теперь я смогу показать их своим друзьям. Спасибо ребята.

Педагог: Цагда, ребята выяснили, почему  снег белого цвета? (Ответы детей.)

Цагда: спасибо ребята, я много узнал. До встречи. Сэн бээтн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...