Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу

(ближе к нижнему краю и дальше от него). Закрепить умение пользоваться палитрой при смешивании красок.

Развивающие:

Развивать умение рисовать разными красками используя разные приёмы в ри совании.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,

палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание классической музыки Вивальди «Время года».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

«Детский сад комбинированного вида № 13»

Конспект НОД

Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Цветущий май».

Подготовила и провела

воспитатель:

Швайковская А.С.

Московская обл.

г. Сергиев Посад

Май

2021 год.

Цель:  Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

Задачи:

Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу

(ближе к нижнему краю и дальше от него). Закрепить умение пользоваться палитрой при смешивании красок.

Развивающие:

Развивать умение рисовать разными красками используя разные приёмы в ри совании.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,

палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание классической музыки Вивальди «Время года».

Ход занятия.

В. Ребята, я хочу начать наше занятия с замечательного стихотворения:

Черемуха

Сергей Есенин

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

В. Я хочу предложить вам нарисовать картины цветущей весны.

-Как вы думаете, какие деревья и кусты можно изобразить?

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

-Давайте подумаем над композицией нашего рисунка.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

-Но прежде всего вы решите, как будет располагаться ваш лист бумаги, горизонтально или вертикально, как разместить изображение по всему листу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА? Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка

 (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

В. А сейчас я прошу вас занять свои места и приступить к работе.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, отметить красоту цветущей весны врисунках, разнообразие решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Конспект НОД . Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Цель: Развитие воображения и творчес...

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»

Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»  Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...