Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Цветущий май».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Задачи:
Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу
(ближе к нижнему краю и дальше от него). Закрепить умение пользоваться палитрой при смешивании красок.
Развивающие:
Развивать умение рисовать разными красками используя разные приёмы в ри совании.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,
палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание классической музыки Вивальди «Время года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
«Детский сад комбинированного вида № 13»
Конспект НОД
Старшая группа.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Цветущий май».
Подготовила и провела
воспитатель:
Швайковская А.С.
Московская обл.
г. Сергиев Посад
Май
2021 год.
Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Задачи:
Обучающие: Учить располагать изображения по всему листу
(ближе к нижнему краю и дальше от него). Закрепить умение пользоваться палитрой при смешивании красок.
Развивающие:
Развивать умение рисовать разными красками используя разные приёмы в ри совании.
Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.
Материалы. Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,
палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, прослушивание классической музыки Вивальди «Время года».
Ход занятия.
В. Ребята, я хочу начать наше занятия с замечательного стихотворения:
Черемуха
Сергей Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
В. Я хочу предложить вам нарисовать картины цветущей весны.
-Как вы думаете, какие деревья и кусты можно изобразить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
-Давайте подумаем над композицией нашего рисунка.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
-Но прежде всего вы решите, как будет располагаться ваш лист бумаги, горизонтально или вертикально, как разместить изображение по всему листу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
НЕ ИДЕТ ЛИ К НАМ ВЕСНА? Слова – П. Заднипру
На орех взобрался Мишка
(имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)
В. А сейчас я прошу вас занять свои места и приступить к работе.
По окончании работы все рисунки рассмотреть, отметить красоту цветущей весны врисунках, разнообразие решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »
Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети выполняют фон из пластилина на картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....
Конспект НОД . Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».
Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Цель: Развитие воображения и творчес...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Конспект ООДПо художественно-эстетическому развитию в старшей группе по нетрадиционной технике рисованияТема: «Путешествие золотой рыбки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...
Конспект НОД Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Бабочки летают».
Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни.Задачи: Обучающие: Учить располагать изображения на листе бумаги; передавать колорит того или иного явления на...
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.»
Конспект НОД в старшей группе. "Социально-коммуникативное развитие, рисование". Тема: «Давайте творить добро.» Цель: уточнить представление детей о добрых и злых чувст...