Рисование "Обложка для книжки сказок".
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Николенко Инга Валерьевна

Учить детей передавать особенности построения рисунка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblozhka_dlya_knigi_skazok.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:

«Обложка для книги сказок»

Цель:

Подвести детей к созданию композиции к задуманному сказочному сюжету, используя знакомые техники рисования.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложки книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги,

отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранного персонажа;

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы из книжки «Детки в клетке»;

Закреплять умение использовать различные изобразительные материалы и техники;

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарь детей выражениями: сказочная фея;

словами, обозначающие цвета и оттенки;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение, творчество.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость, желание прийти на помощь;

Воспитывать самостоятельность в работе;

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение книги «Детки в клетке»;

Знакомство с различными изобразительными материалами и техниками на занятиях по изобразительной деятельности;

Серия занятий по ознакомлению с окружающим, наблюдение в различное время года, рассматривание иллюстраций к сказкам;

Демонстрационный материал и оборудование:

Ноутбук, запись «Звуки животных», «Звуки леса».

Раздаточный материал:

Бумага разного цвета и размера, подставки с карандашами и кистями, палитры с гуашью, салфетки, вода в банках, ватные палочки.

Мастерская (Отдельно на столе): восковые карандаши, акварель, цветные карандаши, бумага, салфетки.

Методы и приемы.

Словесные:

беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение;

Наглядные: использование иллюстраций к сказкам, использование «Альбома сказок»;

Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Дифференцированный подход:

-используют зрительный ряд иллюстраций, рисуют по одной полосе, не дополняют рисунок сказочными образами;

- используют зрительный ряд иллюстраций, дополняют рисунок сказочными образами;

-выполняют работу самостоятельно по памяти, располагают композицию на всей плоскости листа.

Ход занятия:

Фея - Здравствуйте, уважаемые дети. Вы любите сказки? Много сказок знаете? Сегодня в гостях у Вас Фея книжек - это я. И я очень печальна! А знаете почему? (Дети спрашивают Почему?)

- В доброй сказке я живу,

Очень веселою Феей слыву,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками им приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер…

Вот и остались пустыми страницы,

Как же теперь Фее быть?

К мастерице

Книгу свою я отнесла

Но мастерица мне не помогла…

Колдовство злого волшебника могут снять только вы ребята, которые знают эту книжку «Детки в клетки» и умеют рисовать. Я к вам и обратилась, потому что знаю, вы хорошо рисуете и вам знакома эта книга. Вы хотите мне помочь? Какие звери были изображены, кто сможет их назвать? (Ответы детей)

Фея: - Молодцы ребята, всех зверей назвали. Но для того, чтобы нарисовать картинки надо подумать, какие вам понадобятся изобразительные средства и материалы для работы. Чтобы лучше думалось, я приглашаю вас сесть на волшебный ковер и послушать волшебную музыку.

(включается музыку)

Когда вы закроете глаза, то окажетесь в волшебной стране, и сказка сама придет к вам.

(Дети садятся на ковер и закрывают глаза)

Фея: - Кто из вас уже знает, какую картинку будет рисовать? Что вам понадобится для выполнения работы?

(Ответы детей)

Я вижу, что вы уже все продумали. А для того, чтобы ваши пальчики-помощники лучше работали, мы им поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут.

(Соединяют пальцы по очереди 2 раза)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки.

(Указательным пальцем рисуют на ладони колечки)

Наши кулачки - рисуют пирожки.

(Хлопают кулачками по ладоням)

И ладошки рисуют у нас,

(Расслабленными ладонями водят вверх-вниз)

Рисунки просто высший класс!

(Показывают большой палец)

Фея: - Ну что же, пальцы вы подготовили, а на этом столе вы можете найти для себя все необходимое для работы.

(Дети берут бумагу, изобразительные материалы, садятся за столы)

Все сели правильно и удобно? А чтобы вам веселее работалось, включим музыку сказочного леса. (Включает музыку)

Фея: а я посмотрю как ребята рисуют?

(поочередно подходит к детям, смотрит как они рисуют, спрашивает, к какого животного они рисуют картинку, почему используют именно эти цвета и материалы, спрашивает правила работы в определенной технике).

Фея рисует обложку Книги Сказок.

По окончании работы дети берут свои рисунки и кладут на общий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...

Работа с родителями Развивающая книжка сказок с секретами из фетра «Теремок»

Часто родители малышей жалуются, что ребенок не может рассматривать долго странички книг, они даже не успевают прочитать текст. И это вполне закономерно. Ребенок от года до трех находится на стадии пр...

Сенсорная книжка-развивашка «В мире сказок»

Ознакомление детей с художественной литературой. Развитие мелкой моторики, координация движения рук, речи, воображения. Формирование у детей представлений  о цвете, форме, величине и свойствах пр...

Книжки-самоделки по мотивам русских народных сказок своими руками.

Многие воспитатели групп компенсирующей направленности сталкиваются с проблемой: дети не умеют общаться с книгой. В такой ситуации дети относятся к книгам, как малыш к новой игрушке: перекладывают их ...

мастер-класс «Создание книжки –малышки по мотивам сказок К.И. Чуковского»

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи:-Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошко...

Проект для детей средней группы «Капитошка» на тему: «Создание книжки-малышки «В гостях у сказки»» (по мотивам русских народных сказок)

Цель проекта: пробуждение интереса к русским народным сказкам путем создания книжки-малышки....