Методическая разработка для организации НОД "Травка для зайчика"(экспериментирование с материалами)
методическая разработка по рисованию

Методическая разработка к организации НОД " Травка для зайчика" (эксперементирование с материалами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт - Петербурга

Методическая разработка конспекта НОД для детей раннего возраста.

Тема: Нетрадиционные техники рисования во 2 группе раннего возраста (2-3года)

«Травка для зайчика»

Составил: воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Илларионова Анна Евгеньевна

Санкт – Петербург

Петергоф

2019

Вступление

Образовательная деятельность в группе осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ №11 Петродворцового района СПб (в соответствии с ФГОС ДО)

В группе 10 мальчиков и 12 девочек. В возрасте двух-трех лет появление изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Графические образы бедны, но дети уже могут использовать цвет. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у детей  воображение, творчество, мелкую моторику, самостоятельность. Такое рисование не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

НОД для детей раннего возраста «Травка для зайчика» проходит в соответствии с комплексно-тематическим планированием, тема месяца «Весна. Тема недели «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое

Технология: нетрадиционные техники рисования, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы, используемые в процессе НОД: словестные: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Игровые: игровые ситуации, сюрпризный момент.

Планируемый результат: развитие эстетических чувств детей, возникновение у них положительного эмоционального отклика- чувство радости и удовлетворения от своих работ.


Цель: формирование интереса к простейшему эксперементированию с материалами, через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Обучающие: подводить детей к изображению знакомых предметов, обогащать их сенсорный опыт.

Развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, восприятие, обогащать сенсорный опыт.

Воспитывающие: учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать, развивать чувство сопереживания и желание оказать помощь.

Оборудование для педагога:игрушка зайчик, влажные салфетки.

Оборудование для воспитанников: гуашь, листы бумаги, влажные салфетки, клеенка.

Предварительная работа:наблюдения на прогулке, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов


Содержание мероприятия

Ход НОД:

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь, ребята, внимательно послушайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

Дети.

Воспитатель: Правильно, зайчик.

Появляется игрушка зайчик.

Воспитатель: Смотрите, ребятки, зайчик пришел к нам гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети.

Воспитатель:

Ушки длинные у зайчика

Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

 Веселит своих зайчат.

Ребятки, посмотрите внимательно, наш зайчик какой- то не веселый, грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит?

Зайчик:Ребятки, я всю зиму кушал только кору с деревьев, да веточки. А мне так хочется пожевать свежей травки, но она все не появляется.

Воспитатель:Ребятки, а мы можем зайчику помочь?

Дети.

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать травку. Но у нас нет кисточек. Мы можем нарисовать пальчиками? Конечно. А какого цвета будем рисовать травку?

Дети.

Воспитатель: Правильно, травка зеленого цвета. Чтобы развеселить зайчика, давайте нарисуем ему много травки. Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики-пальчики».

Воспитатель: Теперь садитесь к своим листочкам и посмотрите, какая травка на картине, зеленая, высокая и мы такую же нарисуем. Обмакните пальчик в краску и проведите линию, еще одну,еще. Вот молодцы, сколько травки нарисовали.

Зайчик: Спасибо, ребятки, порадовали меня, а хотите со мной поиграть?

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик прощается и убегает.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Постарались от души! Помогли бедному зайке.

Рефлексия: Вы рады, что помогли зайчику? А что вы рисовали? А какого цвета травка? Чем вы рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Речевые игры с использованием технологии моделирования на материале русских народных сказок"

В  методической  разработке  представлены  речевые  игры  с  использованием  технологии  моделирования  для  детей  младшего,  среднего...

Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»

Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...

Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"

+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района  Санкт-Петербурга        Мастер-клас...

Методические разработки по организации детского экспериментирования во время прогулок.

Организация детского экспериментирования во время прогулок....

Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»...