Методическая разработка открытого занятия аппликация "Подарок зайчику"
методическая разработка по аппликации, лепке

Лешукова Наталья Константиновна

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

 

 

 

 

Утверждаю зам.директора по УВР

_____________/Прудникова О.А.

 

 

Рассмотрено на МО протокол №

от _______ 2021 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка открытого занятия аппликация «Подарок зайчику»

 

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

                                                                                                               Составитель:

Лешукова Н.К. – воспитатель 33 гр.

Дата проведения: 13.12.2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2021г.

Цель занятия:

Создать аппликацию из бумаги на тему «Зима». Научить делать шарики из белой бумаги

Задачи:.

  1. Закреплять знания  и расширять представления детей  о приметах зимы.
  2. Развивать мелкую моторику, посредством различных действий с бумагой.
  3.  Создавать положительный, эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым.
  4. Развивать творческие способности, мышление и воображение.

Оборудование: мягкая игрушка, аудиозапись, волшебный мешочек, вата, заготовки для аппликации, бумага, клей, картинки с зимними пейзажами.

Предварительная работа: проведение экспериментов со снегом, рассматривание иллюстраций с изображением прихода зимы.

– лепка снежков и снеговика,

–  рисование пластилином снежинки.

Чтение стихов и загадок по теме зима. Прогулка по территории ДДИ. Наблюдения за изменениями происходящими  в природе, закрепление полученных знаний в работе с аппликацией.

Ход занятия.

Звучит музыка- шум ветра, дети  сидят за столом. Воспитатель здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Мы сегодня в лес пойдем и друзей себе найдем (стук в дверь, помощник воспитателя вносит зайку).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он хочет с вами поздороваться (Зайчик здоровается с ребятами, называет их  имена).

- Какой красивый зайчик, давай его рассмотрим, потрогаем его руками, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый, красивый).

- А давай теперь мы  будем зайчиками? (надеваем маски зайчиков).

Игра:

  1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит

(поднимем руки вверх покажем ушки)

вот-так, вот-так

 и ушами шевелит

  1. Зайке холодно сидеть (погладим руку об руку)

надо лапочки погреть

вот-так, вот-так

надо лапочки погреть

Воспитатель:

­- Молодцы ребята! Весело мы с  вами  поиграли., а зайка будет у нас гостить.   Посмотрим в окно и вспомним  какое время года сейчас? Ответы детей. (Зима).

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).Дует холодный ветер . на деревьях снег.

Воспитатель: Да, зимой холодно, падает снег, большие сугробы, зима длится три месяца ( декабрь, январь, февраль)

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что вы видите на них?

Ответы  детей ( на деревьях  и на дороге лежит снег)

-  Правильно, ребята! Помните, мы с вами гуляли на улице и лепили снежки и снеговиков. У вас даже замерзли ладошки! Значит снег какой? (Холодный).

- Правильно! А еще снег какой бывает? (Белый, мягкий и пушистый).

Воспитатель подбрасывает белые конфетти вверх и предлагает  детям присоединиться. Воспитатель задает вопросы:

- Снег пушистый? (Да).

- Снег белый? (Да).

- Снег мягкий (Да).

- А сейчас ребята я вам  загадаю загадку :

На дворе горой, а в избе водой ( Сугроб)

Пальчиковая гимнастика:

   Снег пушистый лег на ветки

   И гулять бегут все детки

   Лепят бабу под окном

   Дружно катят снежный ком.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, зайчик принес волшебный мешочек.  Посмотрим, что там лежит? (ребята совместно со воспитателем опускают руку в мешочек и достают снежки-комочки, салфетки).

Я вам предлагаю сегодня сделать подарок зайчику аппликацию и рассказываю последовательность действий, показ готовой  картины .

- Мы листочки мнем, мнем, мнем и сугроб мы наметем.

 (сминание салфеток для изображения сугробов).

На основу бумаги дети по показу воспитателя\ наклеивают аппликацию.

Ребята. Какие замечательные работы вы создали, зайчику они очень понравились.

Предлагаю вспомнить какие признаки зимы мы сегодня с вами повторили.

-Ответы детей

Зайчик предлагает сделать выставку работ..

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом - интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 4»

Утверждаю зам.директора по УВР

_____________/Прудникова О.А.

Рассмотрено на МО протокол №

от _______ 2021 год.

Методическая разработка открытого занятия аппликация «Подарок зайчику»

                                                                                                               

                                                                                                               Составитель:

Лешукова Н.К. – воспитатель 33 гр.

Дата проведения: 13.12.2021 г.

Санкт-Петербург

2021

Цель занятия:

Создать аппликацию из бумаги на тему «Зима». Научить делать шарики из белой бумаги

Задачи:.

  1. Закреплять знания  и расширять представления детей  о приметах зимы.
  2. Развивать мелкую моторику, посредством различных действий с бумагой.
  3.  Создавать положительный, эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым.
  4. Развивать творческие способности, мышление и воображение.

Оборудование: мягкая игрушка, аудиозапись, волшебный мешочек, вата, заготовки для аппликации, бумага, клей, картинки с зимними пейзажами.

Предварительная работа: проведение экспериментов со снегом, рассматривание иллюстраций с изображением прихода зимы.

– лепка снежков и снеговика,

–  рисование пластилином снежинки.

Чтение стихов и загадок по теме зима. Прогулка по территории ДДИ. Наблюдения за изменениями происходящими  в природе, закрепление полученных знаний в работе с аппликацией.

Ход занятия.

Звучит музыка- шум ветра, дети  сидят за столом. Воспитатель здоровается с ребятами.

Воспитатель:

- Мы сегодня в лес пойдем и друзей себе найдем (стук в дверь, помощник воспитателя вносит зайку).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он хочет с вами поздороваться (Зайчик здоровается с ребятами, называет их  имена).

- Какой красивый зайчик, давай его рассмотрим, потрогаем его руками, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый, красивый).

- А давай теперь мы  будем зайчиками? (надеваем маски зайчиков).

Игра:

  1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит

(поднимем руки вверх покажем ушки)

вот-так, вот-так

 и ушами шевелит

  1. Зайке холодно сидеть (погладим руку об руку)

надо лапочки погреть

вот-так, вот-так

надо лапочки погреть

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Весело мы с  вами  поиграли., а зайка будет у нас гостить.   Посмотрим в окно и вспомним  какое время года сейчас? Ответы детей. (Зима).

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).Дует холодный ветер . на деревьях снег.

Воспитатель: Да, зимой холодно, падает снег, большие сугробы, зима длится три месяца ( декабрь, январь, февраль)

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что вы видите на них?

Ответы  детей ( на деревьях  и на дороге лежит снег)

-  Правильно, ребята! Помните, мы с вами гуляли на улице и лепили снежки и снеговиков. У вас даже замерзли ладошки! Значит снег какой? (Холодный).

- Правильно! А еще снег какой бывает? (Белый, мягкий и пушистый).

Воспитатель подбрасывает белые конфетти вверх и предлагает  детям присоединиться. Воспитатель задает вопросы:

- Снег пушистый? (Да).

- Снег белый? (Да).

- Снег мягкий (Да).

- А сейчас ребята я вам  загадаю загадку :

На дворе горой, а в избе водой ( Сугроб)

Пальчиковая гимнастика:

   Снег пушистый лег на ветки

   И гулять бегут все детки

   Лепят бабу под окном

   Дружно катят снежный ком.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, зайчик принес волшебный мешочек.  Посмотрим, что там лежит? (ребята совместно со воспитателем опускают руку в мешочек и достают снежки-комочки, салфетки).

Я вам предлагаю сегодня сделать подарок зайчику аппликацию и рассказываю последовательность действий, показ готовой  картины .

- Мы листочки мнем, мнем, мнем и сугроб мы наметем.

 (сминание салфеток для изображения сугробов).

На основу бумаги дети по показу воспитателя\ наклеивают аппликацию.

Ребята. Какие замечательные работы вы создали, зайчику они очень понравились.

Предлагаю вспомнить какие признаки зимы мы сегодня с вами повторили.

-Ответы детей

Зайчик предлагает сделать выставку работ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»

Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества.  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия *Мир эмоций*

Готовясь к открытому занятию по эмоциям, много перелопатила информации (книги, интернет, телепрограммы, своя фантазия)...Этот конспект - результат кропотливой работы по этой теме. Кому пригодится - бу...

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ EDYPLAY Тема занятия: «Найди домик для кубиков»

Цель: Развитие у детей мыслительную деятельность, через поиск новых форм сотрудничества друг с другом.Задачи:- Совершенствовать навыки работы на мультимедийном оборудовании «EduPlay»....