Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наш город"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Днепрова Екатерина Владимировна

Конспект занятия в старшей группе "Наш город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_nash_gorod.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для дошкольников старшей группы

на тему: «Город, в котором я живу»

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города

2. Закреплять умение передавать форму частей домов

3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей

Методы и приемы:

1. Мотивация детей: художественное слово

2. Обследование предмета

3. Показ

а) приемов работы, материалов и оборудования

б) способов рисования

4. Контроль и индивидуальная помощь

5. Анализ работы

Материалы и оборудование: альбомный лист для рисования, цветные карандаш, иллюстрации многоэтажных домов, волшебная цветная коробочка, макеты уменьшенных зданий, ИКТ: изображение Санкт Петербурга на интерактивной доске.

Организация детей:

Вводная часть: сидя перед воспитателем на ковре рядом с уголком патриотического воспитания

Основная часть: по одному за столом, расположенными в три ряда

Заключительная часть: перед доской с работами полукругом

Ход работы:

1. Вводная часть. Художественное слово.

(воспитатель входит в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.

Вот огромный, шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (квартира)

Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (детский сад)

Воспитатель: Ребята, что это? (дома, макеты домов). Правильно, это дома, а какие? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, религиозные здания)

Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Санкт-Петербург).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а город Санкт Петербург маленький или большой? (большой)

Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, театрами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!

А я предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем городе. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть. Но давайте сначала вспомним, кто строит здания.

Физкультминутка «Строим дом»

В переулке дом растет

Стены каменщик кладет

В новый дом маляр пришел

Красит стены, двери, пол

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше

Бьет он кротко молотком

Вся округа слышит.

А у плотника пила

По доске плясать пошла

То вперед, то назад

Лишь опилки летят.

Мы трудов не пожалеем,

Новый дом, новый дом.

Чтоб построить новый дом.

Новоселье, новоселье,

В новом доме заживем.

(дети садятся за столы)

2. Обследование

Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации) (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы)

Какие бывают крыши у зданий? (показываю на иллюстрации) плоские, покатые, острые)

Какой формы окна? (показываю на иллюстрации) квадратные, прямоугольные, круглые)

А чем еще можно дополнить здание? (показываю на иллюстрации) наличниками, колоннами, башнями)

А чтобы ваши здания получились, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) фундамент, ровные стены, перекрытия)

А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) правильно, выбрать нужно цвет и украсить)

Петя, что ты будешь рисовать? (я буду рисовать свой большой дом) И как ты начнешь рисовать? (сначала фундамент, стены, крыша, окна, двери, остановка, парк, фонтаны) А как ты будешь украшать? ( у мен будут конфетки и подарки) А как Кирилл нарисует свой дом? (у меня будет космический дом, а вместо машин будут космические корабли и спутники) А с чего ты начнешь? (буду рисовать стены, крышу, окна, рельсы, двери, которые будут открываться наверх).

Можно нарисовать дома, которые вы видели в нашем замечательном городе, а можно придумать для города новые дома.

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)

4. Заключительная часть

Молодцы, все ребята закончили. Но мне понравился вот этот дом. Он очень похож на те дома, в которых мы с вами живем. Рядом нарисован парк, детская площадка, стоят машины. Стены и крыша у дома ровные, аккуратные, окна, балконы прорисованы. Цвета подобраны сочетаемы. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)

Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые. Мы с вами нарисовали свой красивый город. А теперь можете пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».

Цель:   развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "9 МАЯ. Салют над городом"

Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками........

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Зимний ночной город"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе                     на тему:  «Зимний ночн...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Город мастеров"

Конспект занятия по рисованию "Город мастеров"Цель: Формировать у детей знания о народно-прикладном искусстве в России.Задачи:- продолжать знакомить детей с творчеством русского народного ху...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...