презентация к самообразованию кляксография
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Густайтене Екатерина Александровна

 

План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год

Месяц

Формы работы

Отметка о выполнении

Сентябрь

Изучение  литературы по данной теме (А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Мелик-Пашаев А., «Ребёнок любит рисовать. Как способствовать художественному развитию детей» и др.

 

Октябрь

Обзор в интернете информации по теме  «Нетрадиционная техника рисования.Кляксография»

 

Ноябрь

Художественно-эстетические развитие с использованием нетрад.техники рисования (кляксография) «Осенний лес»

 

 

Декабрь

Презентация «Необычное и увлекательное рисование»

 

Январь

Создание картотеки дыхательной гимнастики.

 

Февраль

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр.техники рисования (кляксография) «Солнышко лучистое»

 

Март

 Использование дыхательной гимнастики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

 

Апрель

 

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр. техники рисования (кляксография) «Заколдованный лес»

 

 

 

 

Май

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр. техники рисования «Бабочка»

Выставка работ. «Живая клякса»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самообразование воспитателя Густайтене Е.А. на тему: « Кляксография »

Слайд 2

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ( кляксографией ), как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Задачи: научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой; развивать творческие способности; способствовать развитию интереса к художественно- эстетической деятельности; воспитывать чувство прекрасного; повысить уровень мастерства педагогов.

Слайд 3

Актуальность. Все дети любят рисовать. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного.

Слайд 4

Художественно-эстетические развитие с использованием нетрад . техники рисования ( «Осенний лес»

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр.техники рисования ( кляксография ) «Солнышко лучистое»

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетр . техники рисования ( кляксография ) «Заколдованный лес»

Слайд 7

По содержательной направленности детских работ я условно разделила детей на реалистов и фантазеров. Первые стремятся изобразить виденные ими предметы и явления природы, реальные события обыденной жизни людей, вторые - свои желания, мечты и грезы. На основе проделанной работы я увидела, что у детей вырос интерес к нетрадиционным техникам рисования . Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество , фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети обретают уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начинают чувствовать себя маленькими художниками. Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности , но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Слайд 8

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"

ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

презентация по самообразованию

презентация по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»...

Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"

                    Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи...

презентация по самообразованию "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации отражена работа по теме "Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста" за 2014-2015 год. Работа проводилась на базе 1 младшей группы "Лучики" МКДОУ детский сад № 4 "Золотой п...

Презентация по самообразованию "Познавательно - исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"

В презентации представлен план работы по самообразованию по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация по теме "Кляксография"

Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные кляксы»...