Нетрадиционное рисование "Яблоко", старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кутукова Анна Владимировна

Технологическая карта

Непосредственно-образовательной деятельности

«Яблоко» нетрадиционная форма рисования

Старшая группа.

Проведено: 21.04.2021 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ДОО по организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: воспитатель способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием, художественно - эстетическим.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована технология проблемного обучения, способствующая  использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.

В ходе образовательной деятельности детям предоставлена возможность выбора материалов, атрибутов, созданы условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, обогащения словаря.

Цель: учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности.

Задачи:

Обучающие:

-  расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

- продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

Развивающие:

- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (соль) при работе;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательные:

- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие.», «Познавательное развитие», «Социально - Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; изобразительная.

Образовательная технология: Игровая, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникационная, Проблемного обучения.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент (видеописьмо); решение проблемной ситуации; дидактическая игра «Советы»; беседа о том, как нужно беречь здоровье, о здоровом образе жизни; о том какие бывают яблоки; поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; словесные указания; трудовые поручения, пальчиковые игры, индивидуальная работа.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Материалы и оборудование: компьютер (видеописьмо), листы, карандаши простые, шаблон яблока, подставки, салфетки, гуашь, клей, кисти для клея, клеенка, соль, стаканчики для набора краски, коктейльные трубочки.

Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:

 - побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга;

-предоставление возможности детям использовать новые знания применительно к явлению, ситуации – так, чтобы они могли оценить их прямое назначение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad._risovanie_yabloko36.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ДЕТСКИЙ САД №13»

Технологическая карта

Непосредственно-образовательной деятельности

«Яблоко»

Нетрадиционная форма рисования

Воспитатель: Кутукова А. В.

21.04.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа детский сад №13»

Технологическая карта

Непосредственно-образовательной деятельности

«Яблоко» нетрадиционная форма рисования

Старшая «Б» группа,

Воспитатель: Кутукова А.В.

Проведено: 21.04.2021 г.

Пояснительная записка

Методическая разработка педагогического мероприятия содержит рекомендации воспитателям ДОО по организации и проведению непосредственно-образовательной деятельности для активизации познавательной деятельности детей. Разработка построена в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода: воспитатель способствует пробуждению интереса детей к процессу познания посредством создания проблемной ситуации, поисковых вопросов. На всех этапах ОД детям предоставляется возможность активно участвовать в деятельности. В результате дети учатся действовать самостоятельно, высказывать свое мнение, приобретают и накапливают опыт практического пользования знаниями. Тем самым реализуется принцип признания ребенка полноценным участником образовательной деятельности.

В ходе ОД представлена образовательная область – познавательное развитие в интеграции с социально-коммуникативным, речевым развитием, художественно - эстетическим.

Образовательная деятельность строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей каждого ребенка, учетом темпа их включенности в работу. Использована технология проблемного обучения, способствующая  использованию знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем в новой ситуации, т.е. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в обучение.

В ходе образовательной деятельности детям предоставлена возможность выбора материалов, атрибутов, созданы условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей и чувств, обогащения словаря.

Цель: учить детей рисовать предмет круглой формы, передавая его характерные особенности.

Задачи:

Обучающие: 

-  расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

- продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

Развивающие: 

- продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

- развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (соль) при работе;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

Воспитательные: 

- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

- воспитывать чувство сопереживания;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие.», «Познавательное развитие», «Социально - Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно - исследовательская; изобразительная.

Образовательная технология: Игровая, Здоровьесберегающие, Информационно – коммуникационная, Проблемного обучения.

Методы: Словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: сюрпризный момент (видеописьмо); решение проблемной ситуации; дидактическая игра «Советы»; беседа о том, как нужно беречь здоровье, о здоровом образе жизни; о том какие бывают яблоки; поэтапное объяснение и демонстрация изображаемого; словесные указания; трудовые поручения, пальчиковые игры, индивидуальная работа.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Материалы и оборудование: компьютер (видеописьмо), листы, карандаши простые, шаблон яблока, подставки, салфетки, гуашь, клей, кисти для клея, клеенка, соль, стаканчики для набора краски, коктейльные трубочки.

Способы и направления поддержки детской инициативы, используемые в образовательной деятельности:

 - побуждение детей высказывать имеющиеся у них представления, делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

- поддержка проявления инициативы, самостоятельности, умение слушать друг друга;

-предоставление возможности детям использовать новые знания применительно к явлению, ситуации – так, чтобы они могли оценить их прямое назначение.

Структура НОД

Продолжи-тельность НОД

Содержание

Планируемые результаты

Вводная часть

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятию

 2 – 3  мин.

Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель обращается  внимание детей на гостей, предлагает им поздороваться с гостями. Организационная игра «Здравствуйте мои друзья»

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности.

Основная часть

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Закрепление и расширение представления детей о ЗОЖ.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

20 мин.

Воспитатель предлагает после звукового сигнала посмотреть  видеописьмо от «Бегемота»

Беседа по теме «Правила здорового образа жизни»

Вопросы по теме беседы:

  • Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть?
  • Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня?
  • Стоит ли днём спать?
  • Каждый день гулять на свежем воздухе?
  • Проводить много времени перед телевизором и компьютером?
  • Как должен правильно сидеть человек?
  • А какой должна быть еда?

(Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся. Мыть с мылом руки перед едой; не забывать умываться, чистить зубы еда должна быть полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами;).

Воспитатель подводит к тому что, Здоровье превыше всего!

Дидактическая игра «Советы» 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

1.Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

 2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

3.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

- Нет!

4. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

- Нет, нет, нет, нет!

Воспитатель подводит итог беседы: какие вспомнили правила здорового образа жизни, и что следует есть, чтобы не заболеть. Спрашивает у детей готовы ли они помочь Бегемоту? Предлагает  отгадать загадку о яблоке.

Для того чтобы бегемотик скорее выздоровел воспитатель предлагает нарисовать яблоко.

Воспитатель задает вопрос детям о том какие бывают яблоки: формы, размером, цветом, а после показывает готовое изображение «яблока на тарелочке» и оповещает, что дети выполнят такое же яблоко, оно будет не простое, а волшебное, и для этого будем использовать соль, клей и краски.

Воспитатель объясняет детям, что следует  начать с того, что для начала шаблон яблока обрисуем карандашом, после на силуэт нанесем кистью слой клея. Пока клей не высох, щепоткой насыпаем сверху густой слой соли равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в сад пошел,

Этот яблоко нашел,

Этот яблоко сорвал,

Этот яблоко отдал

Больчишу-крепышу!

(Поочередно разминают каждый пальчик)

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и занять свои места за столами.

Дети приступают к практической части.

По ходу рисования воспитатель следит за последовательностью выполнения задания, помогает советом. Если есть в этом необходимость, показывает отдельные способы рисования на своем листе бумаги.

Физминутка (массаж при помощи массажных мячей)

Дети встают друг за другом

Массаж спины «Ёжик».

Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж по тропке убежал,

Нам спасибо пропищал.

Воспитатель показывает, как высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки соли осыпались. После красим гуашью при помощи коктейльной трубочки.

 Дети самостоятельно сформулируют проблемный вопрос.

Дети закрепят знания о ЗОЖ.

Дети встают в круг.

Узнают о незнакомых приемах рисования.

Перечислят художественные материалы.

Самостоятельно обдумывают свой рисунок, выбирают художественные материалы и закрепляют навыки рисования разными материалами.

Заключительная часть

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

2 – 3 мин

По завершению организовать выставку работ.

Воспитатель предлагает детям показать эмоцию грусти или радости от проведенного занятия.

Предлагает детям взять стулья и сесть на них, поставив их полукругом.  Воспитатель задаёт обобщающие вопросы: Что мы сегодня делали? С помощью чего вы рисовали? Воспитатель благодарит детей и предлагает  отправить рисунки бегемотику, чтобы он скорее выздоровел и не скучал.

Закрепят навык уборки рабочего места. Продемонстрируют элементарные способности к самоанализу, рефлексии своей деятельности. Организуют выставку рисунков с применением различных художественных материалов.

Директор МБОУ НШДС № 13_____________________ Морозова И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект НОД по рисованию «Ранняя осень. Паучок» (нетрадиционное рисование) старшая группа

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.Развивающие задачи: развивать творческо...

Конспект НОД « Зима» Образовательная область - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.

Конспект НОД « Зима»Образовательная область  - художественное творчество (рисование через использование нетрадиционных техник) старшая группа.Задачи НОД:   Образовательные:·...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа.

Отчет о работе кружка «Разноцветные ступеньки». Нетрадиционное рисование. Старшая группа....