Рисование в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тамаева Лаура Сагындыховна

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования

                                   «Рыбки в аквариуме»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_0.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по нетрадиционной технике рисования

                                   «Рыбки в аквариуме»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с техниками рисования пальцеграфией и ладоневой живописью. Закрепить умение детей наносить краску ладонями и пальцами по всему листу бумаги, используя разные цвета для рыб, камешков, улиток. Воспитывать умение работать согласовывая свои действия с остальными детьми. Поддерживать желание дополнять изображение деталями. Подводить детей к сюжетному изображению. Материал: голубой лист ватмана, тарелочки с желтой, белой, красной, светло-зеленой гуашью; банки с водой, кисти №5, салфетки. Аудиозапись с журчанием воды.

Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь? »; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций и др. наглядности с изображением рыб. Наблюдение за рыбками в аквариуме. Заучивание загадок, стихов о рыбках.

 Ход занятия:

 Включить аудиозапись с журчанием воды. Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

 «У родителей и деток

 Вся одежда из монеток». (Рыбка)

Скажите, а что это за монетки покрывают рыбку? (чешуя) .

 Почему ее сравнивают с монетками? (за сходство с формой и блестящей поверхностью) .

 А теперь мы с вами рассмотрим строение рыбок на картинках и фотографиях.

 Что есть у всех рыб? (туловище с головой, плавники, хвостики)

 Какое по форме туловище? (овальное)

 Какая часть самая большая? (туловище)

 Чем покрыты рыбы? (чешуей)

 Какие по цвету бывают аквариумные рыбки? (разные, серебристые, голубые, желтые, красные, белые) .

 Посмотрите, я покажу вам аквариум в котором живет только одна рыбка.

 Как вы думаете грустно ли ей?

 Может ли она резвиться весело?

Как ей помочь развеселиться?

 Получив ответы детей, мы решили нарисовать рыбок-подружек для одинокой рыбки.

• Ребята догадайтесь, как нарисована рыбка?

 • Каким известным для вас способом?

 • На что похож отпечаток?

 Верно, ребята это след от ладони с краской. Давайте с вами уточним, что там, где три пальца вместе - это хвост, расставленный мизинец и большой пальцы - плавники.

Давайте вспомним, что вы уже рисовали ладошками лебедя.

Перед там, как начать давайте подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

 Далее идет индивидуальная работа детей, в ходе которой воспитатель помогает советом, напоминает, что ладонь следует обмакивать и отпечатывать на листе предварительно продумав, где расположить свою рыбку, не мешая остальным детям. Спросить, куда хочет плыть та или иная рыбка-подружка? После отпечатывания тел рыбок предложить на них поставить равномерно пальчиками отпечатки чешуи, глаз.

Если дети выразят желание и останется время можно на дне дорисовать большим пальцем камушки в аквариуме. После завершения рисования пальцами вытереть салфетками пальцы, ладони.

 Ребята, в конце занятия я предлагаю всем вместе посмотреть, каких красивых рыб вы отпечатали своими ладошками. Такой великолепный аквариум с рыбками у вас получился, потому что все вместе разместили там своих рыб. А теперь расскажите мне, что делает каждая рыбка (плещется, играет в догонялки, убегает, веселится, играет)

 Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...