"Развитие творческого воображения у детей с ЗПР через использование нетрадиционных техник рисования"
статья по рисованию

Елена Юрьевна Петрова

Проблема развития воображения у детей с ЗПР актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческого воображения у детей с ЗПР через использование нетрадиционных техник рисования.

На современном этапе развития образования острой становится проблема увеличения количества  детей с ЗПР. Проблема развития воображения у детей с ЗПР актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека. Воображение связано со способностью и необходимостью творить что-то новое, опираясь на уже имеющийся опыт. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона  жизни каждого ребенка, но их необходимо постоянно развивать. Воображение  возникает и развивается в процессе основных видов деятельности игры, труда, общения, в том числе и через использование нетрадиционных техник рисования. Как известно, дети с ЗПР часто копируют образец, предъявленный им, а нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Детей учат планировать процесс рисования, у них развиваются исследовательские способности,  т.к. воспитанникам предоставляется возможность экспериментировать.  Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Именно такая изобразительная деятельность помогает детям почувствовать себя свободными, эмоционально выразить свое отношение в рисунке, увидеть и передать на бумаге то, что обычным способом сделать намного труднее. Работа с нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию изобразительной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Все необычное привлекает внимание  воспитанников, заставляет удивляться. У них развивается познавательный интерес, они начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса. В своей работе я использую различные нетрадиционные техники рисования, которые ввожу поэтапно: от простого к сложному. Это рисование пальчиками, ладошкой, печатание пробками, листьями и др. Собранные листья дети покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается отпечаток. Так можно изобразить осеннее дерево, лес, ковер из осенних листьев и.т.д. Рисование восковыми мелками с последующим покрытием поверх изображения акварельными красками, сквозь которое проявляется рисунок.  Очень нравится детям техника «Монотипия» - отпечаток, который можно сделать только раз. Складываем  лист бумаги вдвое и на одной его половинке наносим рисунок, затем снова складываем, прижимаем ладонью,  разворачиваем и смотрим, что получилось, дорисовываем при необходимости детали. Увлекают детей изобразительные игры с кляксами, которые они наносят на лист, а потом из трубочки раздувают кляксу, и она растекается в разных направлениях  и получаются причудливые изображения различных животных, рыб, насекомых и др. Эти игры развивают не только воображение, фантазию, творчество, но и глазомер, координацию, чувство цвета и формы. Таким образом, использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом.DSCN0943.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;Пространственной ориентировки на листе бума...

Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования...

Консультация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Это правда!Ну что же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене,И в трамвае на окне!Э. Успенский.Формирование творческой личности детей, в том числе с ограниченными...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Д...

«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста, через использование нетрадиционной техники рисования «Эбру»».

В эпоху научно-технического прогресса жизнь становится всё сложнее. Современное общество требует формирования творческой личности, которая обладает креативным мышлением и способностью эффективно, нест...