«Комнатное растение. Фиалки для Василисы» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.

Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с  гуашью, оттиском мятой бумаги, поролоном, ватной палочкой.

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Расширять знания детей о комнатных растениях.
  • Расширять словарный запас детей.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

 

Материал:

Демонстрационный:

  • Цветок «Фиалка», иллюстрации разновидностей «Фиалки».

Раздаточный:

  • Коврики на стол;
  • альбомный лист А-4 белый с заготовками цветочного горшка, 
  • краски акварельные, гуашь, 
  • кисточки №6, 
  • ½ альбомного листа для смятия,
  • непроливайки с водой,
  • салфетки.

 

Предварительная работа:

  • наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;
  • рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений;
  • чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения»;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnoe_rastenie._fialki_dlya_vasilisy.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования:

на тему

«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.

Подготовила воспитатель

 Iкатегории

средней  группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования:

на тему

«Комнатное растение. Фиалки для Василисы»
в средней группе.

Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять навыки работы с  гуашью, оттиском мятой бумаги, поролоном, ватной палочкой.

Развивающие:

  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Расширять знания детей о комнатных растениях.
  • Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Материал:

Демонстрационный: 

  • Цветок «Фиалка», иллюстрации разновидностей «Фиалки».

Раздаточный: 

  • Коврики на стол;
  • альбомный лист А-4 белый с заготовками цветочного горшка, 
  • краски акварельные, гуашь, 
  • кисточки №6, 
  • ½ альбомного листа для смятия,
  • непроливайки с водой,
  • салфетки.

Предварительная работа: 

  • наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы;
  • рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений;
  • чтение художественной литературы по теме «Комнатные растения»;

Ход НОД.

Организационный момент.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Воспитатель предлагает ребятам подойти  к уголку природы.

Загадывает загадку.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

                                                     Воздух и солнце            (Комнатные растения)

Воспитатель: Ребята, для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Комнатные растения являются украшением помещения, создают уют, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей.

Да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы с вами даже представить себе не можем жизнь без цветов.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

                       Ароматом манящий!        (Фиалка)

-Верно, ребята. Сегодня рассмотрим и поближе познакомимся с фиалкой – это цветущее комнатное растение!

-А вы хотите нарисовать друзей для нашей фиалки? Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть наш цветок?

-Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.) А какие они по цвету? (ответы детей)

-Какая у цветка серединка? (Желтая).

-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые (розовые) цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и белые цветки. (показ картинки)

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

- Какие листья у фиалки? (Зеленые) Какие стебли у фиалки? (Короткие).

-Где живет наша фиалка? (В горшке).

-Я предлагаю вам нарисовать фиалку, используя необычный метод рисования, чтобы получились прекрасные цветы.

Объяснение последовательности выполнения рисунка.

Над широкой частью горшка рисуем короткие стебли фиалки. Затем берем бумагу и сминаем в комочек. Обмакиваем комочек в тарелке с красной (жёлтой) гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки на бумаге в виде цветка фиалки. Литья закрашиваем зелёным цветом вокруг цветка.

-А серединка цветка какого цвета? (ответы детей).

-Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте немного разомнемся.

Физ.минутка  «На окне в горшочках».

На окне в горшочках              (Дети сидят на корточках лицом в круг).

Поднялись цветочки.             (Медленно встают).

К солнцу потянулись,            (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            (Разводят руки в стороны ладонями вверх).

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).

В солнышке утонут.

Приступаем к работе.

Дети самостоятельно рисуют цветы под музыку…

При необходимости воспитатель помогает…

Закончив рисовать, дети оставляют  свои работы на отдельном столе.

Итог.

-Какой цветок мы сегодня нарисовали? (ответы детей)

- Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным? (ответы детей)

-Посмотрите, какие красивые, яркие фиалки у вас получились.

Молодцы, сегодня все хорошо помогали. Фиалки у вас получились, как настоящие! И даже кажется, что они издают чудесный аромат. Чувствуете его? Фиалка, принесет вам радостное, весеннее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Комнатные растения в уголке природы в средней группе

Комнатные растения в уголке природы в средней группе...

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Презентация проектной деятельности «Комнатные растения – наши друзья» с детьми средней группы.

В наш век технического просвещения остро встала проблема снижения познавательного интереса, любви и бережного отношения к живой природе. И взрослые, и дети полностью увлеклись виртуальной жизнью в ком...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования:  оттиск мятой бумагой...