Проект "Развиваемся,рисуя"
проект по рисованию (старшая группа)

Турмухамбетова Айгуль Есенжоловна

Проект

 «Развитие творческих способностей  у детей старшего дошкольного  возраста ,через изобразительную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitatel-deti.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сказка» Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста ,через изобразительную деятельность»

Слайд 2

Развиваемся, рисуя!

Слайд 3

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » (Э. Успенский)

Слайд 4

-. : Дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Творческая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет рисовать. Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Актуальность

Слайд 5

- сформировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельнос­ти, путём использования комплекса творческих упражнений, заданий. Цель :

Слайд 6

Задачи: -Развитие интереса к изобразительной деятельности -Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования; - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; - Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию; - Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение; - Совершенствовать технические умения и навыки рисования; - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Слайд 7

Ожидаемые результаты повышение качества умений по изодеятельности ; улучшение учебно-познавательной компетентности; расширение знаний и применение усвоенных техник в изодеятельности ; развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве; развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла; c формировать и развить стремление детей искать новые средства реализации своего замысла. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители. Длительность проекта : 1 год.

Слайд 8

Этапы работы Этапы работы Организационно-подготовительный Основной Заключительный

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ -Изучена методическая литература, публикации в журналах «Дошкольное воспитание», просмотрены сайты по теме проекта. -Проанализировано многообразие художественных техник рисования, выявлены нетрадиционные, подходящие для дошкольного образования (конкретно для возраста детей моей группы, для детей 5-6 лет). - Продиагностирован уровень развития творческих способностей детей. Разработан перспективный план. - Подобраны художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры к каждому заданию. Этапы проекта

Слайд 10

. ОСНОВНОЙ: Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы. Работа с воспитанниками по развитию художественно-творческих способностей велась на занятиях по изодеятельности в рамках образовательного процесса по программе Вераксе «От рождения до школы» А так же порционно по авторской программе Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду». Этапы проекта

Слайд 11

-Совместная деятельность воспитателя с детьми; -Самостоятельная деятельность детей; -Предметно-развивающая среда. Использую средства:

Слайд 12

-словесные, -наглядные, -практические, -игровые. Методы:

Слайд 13

- «Соедини по линиям и раскрась»; - «Какое настроение? »; - «Составь композицию»; - «Составь фигуру»; - Лото «Народные промыслы»; - Лото «Узнай элемент узора». Создание игр

Слайд 14

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Слайд 15

«Рисование нитками»

Слайд 16

Работы детей

Слайд 17

Формы работы с родителями консультации Выставки рисунков для родит е лей Совместные работы родителей и детей Рекомендации для родителей

Слайд 18

В тесном сотрудничестве с родителями создается альбом по сказке ,где родители вместе с детьми сочинили сказки и проиллюстрировали их

Слайд 19

Книга –альбом «В стране сказок»

Слайд 20

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ. Заключительная диагностика развитие художественно- творческих способностей детей. Разработаны «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Этапы проекта

Слайд 21

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка : Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Вывод: