Рисование "Портрет мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект по рисованию "Портрет мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию «Портрет мамы»


Конспект  по рисованию «Портрет мамы»

 

Цели и задачи

- Продолжать знакомить детей с жанром портрет.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .

-Учить правильно располагать части лица.

-Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

-Поощрять проявление активности и творчества.

-Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

-Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение.

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства.

Методы и приёмы: создание обстановки, беседа, вопросы детям, художественное слово (стихи, загадки, использование иллюстраций, физкультминутка, выполнение задания, поощрение детей.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий различных людей, рисование автопортрета, Рассматривание портретов художников и поэтов.

Оборудование:

• Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,

- О ком эта песня ребята? (о маме).

- Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке

- о маме.

- А давайте расскажем стихотворение

«Что такое мама?»

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

2. Теоретическая часть.

- Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.

(демонстрация фотографий мам)

-Кто на них изображен? (ответы детей)

Фотографии могут рассказать о многом. Раньше, когда не было фотоаппаратов, разные события в жизни людей отражали художники. Чаще рисовали портреты людей.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Что такое портрет?

Портрет – это изображение одного человека или группы людей.

Если изображен один человек, то это - одиночный портрет. А если несколько человек, то это групповой портрет.

Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

-А теперь скажите.

Кто Вас, детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

3. Рисование лица. В воздухе Пальцем)

-Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

(При помощи ладоней ограничиваем лицо, находим глаза, их расположение).

- Рисуем глаза, они бывают разного цвета.

- Тонкими линиями рисуем ресницы (вверху длинные, внизу короткие)

- Что находится над глазами? (Брови)

- Между глазами и подбородком находится кончик носа.

- Где он находится? (Посередине)

- Что находится посередине между кончиком носа и подбородком? (Рот, губы)

- Голова переходит в шею.

4. Практическая часть.

Показ поэтапного рисования портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.

Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо.

Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Глаза у людей разные по цвету.

Не забудем нарисовать ресницы.

3. Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

4. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей.

5. Рот находится ниже носа. Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

6. По сторонам на уровне глаз и носа рисуем уши.

7. Шею удлиняем, плечи закругляем.

8. Затем пышные волосы. Вот и портрет готов.

Осталось портрет раскрасить.

Чтобы приступить к самостоятельной работе мы с вами немножко разомнёмся.

5. Физкультминутка:

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

- Мы будем рисовать портрет головы мамы.

- Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

6. Самостоятельная работа.

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

7. Итог

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Я портрет рисую мамы

Акварелью на листе.

И пускай портрет без рамы,

И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете,

Но для мамы дорогой

Я старался. Ведь на свете

Лучше мамы нет другой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...