Конспект "Крылышки для бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тарасова (Леващева) Елена Владимировна

Конспект "Крылышки для бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_krylya_dlya_babochki.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек занятия в младшей группе «Крылышки для бабочки»

Цель: учить рисовать красками на крылышках бабочки нетрадиционным способом: поролоновыми тычками.

Задачи: закреплять умения держать кисть, развивать внимание и восприятие цвета, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета.

Оборудование и материалы: иллюстрации с бабочками, картинки насекомых к загадкам; готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Воспитатель. Какое время года наступило? Что поменялось в природе с приходом лета?

- Когда мы гуляли на участке, видели жуков, божьих коровок, пчёл, бабочек. Всё это насекомые. Каких насекомых вы ещё знаете? (Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница)

Воспитатель. А теперь поиграем. Ребята, послушайте загадки, постарайтесь их отгадать и показать карточку с изображением нужного насекомого:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка)

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая... (пчела)

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я — майский… (жук)

Целый день везде летает,

Очень всем надоедает.      (муха)

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж…(Бабочка)

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно отгадали.

Сюрпризный момент «Кто за окном?»

- А кто это залетел к нам в группу?! (на окне бабочка, снимает её и показывает детям) . Вы узнали нашу гостью? Кто она?

Дети: бабочка. (Описывают бабочку сидя на ковре)

Воспитатель. Что это у бабочки?

Дети. Глаза, крылья, голова.

Воспитатель. Ребята, бабочка красивая?

Дети. Да!

Воспитатель. Только почему-то она грустная. Давайте спросим у бабочки, почему она грустит.

Воспитатель. Почему ты такая грустная, бабочка? Что с тобой случилось?

Бабочка. Капельки дождя смыли узор на крылышках у бабочек. 

А я знаю, вы что вы добрые, хорошие. Ребята, вы мне поможете?

Воспитатель. Поможем бабочке? Украсим крылышки ее подружкам-бабочкам?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте полетим как бабочка. (Дети встают на ножки и летят за бабочкой). Полетели, полетели и на стульчики присели.

- Ребята, смотрите какие крылышки у бабочки, совсем некрасивые, так как ее узор смыло дождиком. Сейчас я буду украшать ее крылья. А украшать я буду необычной кисточкой – тычком. Тычок я держу тремя пальчиками, как кисточку, обмакиваю в краску и прижимаю к крылышку бабочки. Вот так тычок у меня шагает: топ-топ, топ-топ. Смотрите, у меня краска закончилась, я еще раз обмакиваю тычок в краску и прижимаю к крылышку бабочки. То же самое я делаю со второй половинкой. Ребята, смотрите, какая красивая бабочка у меня получилась!

- Бабочка-красавица, хочет с вами сделать зарядку. (Дети выполняют движения в соответствии со словами.)

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась

Два - изящно покружилась

Три - нагнулась и присела

На четыре – улетела

Помашите ручками, как бабочка крылышками, покружитесь над цветами. (Цветы лежат на полу). Звучит аудиозапись. Дети двигаются под музыку.

Итог.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки. Они будут резвиться на полянке, и радовать нас. Бабочек надо беречь, любоваться ими, не надо их ловить и ломать им крылышки. Не будете ловить их?

Дети. Нет

Воспитатель. Вы будете только любоваться ими, правда?

Дети. Да!

Воспитатель. Молодцы ребятки я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

НОД Художественно-эстетическая деятельность. Младший дошкольный возраст. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Бабочки летают бабочки!»

НОД Художественно-эстетическая деятельность.Младший дошкольный возраст.Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации«Бабочки летают бабочки!»...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

Рассказываем детям о бабочках.Удивительный мир бабочек.

Как помочь ребенку узнать больше о мире бабочек.(Через познавательную и продуктивную деятельность)...