конспект занятия во 2-ой группе раннего возраста по рисованию "Что за палочки такие?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомство детей с карандашами и бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det._sad_izo_znakomstvo_s_karand.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во 2-ой группе раннего возраста.

Тема: «Что за палочки такие?»

Цель: Знакомство детей с карандашами и бумагой.

Задачи:

-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности,

-развивать у детей познавательные способности,

-формировать у детей разговорную речь, активизировать в речи слова: цветные карандаши, бумага, точки, круг, линии,

-учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги,

-вызывать интерес к рисованию карандашами,

-развивать двигательную активность.

Методы и приемы:

-наглядные,

-словесные,

-игровые.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседы.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, альбомный лист А4 на каждого ребенка, мягкая игрушка медведь, рисунки, нарисованные карандашами.

Ход занятия.

Вводная часть.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и хорошее

настроение не покидает нас целый день.

Основная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся.

 (Дети здороваются).

- Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите (воспитатель показывает детям коробку и достает из нее цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют.

 (Ответы детей)

- Правильно, это цветные карандаши, и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри, Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На магнитной доске расположены несколько рисунков). Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаге, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"

Дружно пальчики сгибаем, (сжимают пальцы в кулачки, а затем разжимают)  

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать!

Воспитатель: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам, как правильно надо держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).

- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).

- Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования воспитатель следит за тем, как дети держат карандаш, поправляет карандаш в руке малыша, если требуется)

- Кирилл, какого цвета карандаш у тебя в руке? (ответы детей).

С таким же вопросом воспитатель обращается к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, воспитатель просит ответить другого ребенка.

- Таня, что ты рисуешь? (ответы детей).

 Воспитатель спрашивает у других детей, что они нарисовали.

- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и медвежонку Мише тоже.

Физкультминутка " Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх)

Вот так, вот так, (наклоны вправо и влево)

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось у вас в группе, но ему пора возвращаться домой. Давайте скажем ему " До свидания!"

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось вам рисовать карандашами?

- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...