Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Александрова Ольга Юрьевна

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Очень доспупен для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Дети делают зарядку».

Цель: формирование умения рисовать фигуру человека в движении.

Задачи:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

-формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца;

-развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Область «Познавательное развитие»:

- формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

Область «Речевое развитие»:

-расширять и обогащать словарный запас;

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

-закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами;

-упражнять детей в рисовании фигуры человека, соблюдая пропорции тела и его частей;

 -развивать детское творчество в умении создавать выразительные образы в рисунке.

Область «Физическое развитие»:

- развивать двигательную активность;

- вызывать интерес к занятию спортом.

Материалы и оборудование: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши (по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, палочки, образец человечка.

Предварительная работа: Выполнение с детьми зарядки, беседы о здоровом образе жизни.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Я хочу рассказать интересную сказку о палочном человеке, у него была круглая голова, а туловище, руки и ноги были из палочек. Однажды во время игры он упал. Он был таким слабеньким, что сразу рассыпался.

Вот вы у меня такие бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими?

2. Основная часть.

Воспитатель: Правильно, занятия физкультурой, закаливание, игры на прогулке. А давайте вспомним, как мы делаем зарядку. А поможет нам в этом вот такой человечек (на доске выложен человечек из палочек). Давайте его рассмотрим. Какие части тела у него сделаны из коротких палочек? (шея, кисти рук, стопы)

Воспитатель: Какие части тела сделаны из длинных палочек? (Плечи, бёдра, руки, ноги, туловище.)

Воспитатель: Какая часть тела состоит из двух палочек? (Туловище.)

Воспитатель: Какая часть тела состоит из трёх палочек? (Руки, ноги.)

Воспитатель: Руки, ноги и спина у человечка гнутся, поэтому он умеет выполнять разные движения: поднимать руки, сгибать их, наклоняться, приседать. (Педагог показывает эти движения с помощью человечка). У вас на столах есть такие же человечки, соберите их. (Дети выкладывают из палочек человечков). На зарядку становись!
Педагог читает стихотворенье, а дети на столах выкладывают определенное движение фигуры при помощи палочек, по ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.

Мы зарядку начинаем:

Ноги шире раздвигаем.

Руки в стороны разведем,

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука,

Нам присесть уже пора.

Мы зарядку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель: Человечки нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свое любимое упражнение, а другие о нем не знают. Я предлагаю познакомить всех со своим любимым упражнением. А вот как это сделать?

Воспитатель: Давайте нарисуем, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение. Только сначала и мы с вами разомнемся.

 Физминутка: «Улыбнись»

 Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками. 

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Воспитатель: С чего начнем рисовать? (с головы)

Воспитатель: Правильно, если не можете ровно нарисовать круг, можете использовать трафарет.

Воспитатель: Что нарисуем потом? (шею и туловище)

Воспитатель: Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) 

Воспитатель: Что нарисуем на следующем этапе? (руки и ноги)

Воспитатель: О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным?

Воспитатель: Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки.

Воспитатель: Ребята, а на что вы обратили внимание, когда управляли фигурками? Какие части у них подвижные (руки и ноги состоят из 3-х частей, поэтому они легко сгибаются).

Воспитатель: Рисовать начинаем сначала с простым карандашом, чтобы можно было исправить, карандаш сильно не нажимаем. Не забудьте дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, рот, волосы.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какой спортсмен тебе понравился? Объясни, какое упражнение он выполняет. 

Воспитатель: А правильно ли расположены части тела?

Воспитатель: А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Воспитатель: Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, а может быть они понравились ещё кому-то…

Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки, вы знаете очень много физических упражнений. Не забывайте делать их каждый день и будете сильными, ловкими, быстрыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного  творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Фантазии на графите" (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе ""Столкновение добра и зла" (коллективное рисование)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе " Столкновение добра и зла " (коллективное рисование)Тема коллективной композиции: «Флот добрый и злой».Цель занятия: учить с помощью ф...