конспект занятия по рисованию "мы рисуем лето"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ФОМИНА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

КОНСПЕКТ

Ребята входят в группу.

Сюпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.

А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика«Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.

Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)

ЧТО изображено на картине?

ДетиЛето.

Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!

Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников?Отгадайте загадку:

Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.

Кто эти ребятки?

Дети: Цыплятки!

Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят КРАСКУ

Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.

Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете –что можно рисовать желтой краской?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?

Дети: Солнце.

Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.

Кисточка: Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом примакивания рисую солнце.

Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.

Воспитатель: Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.

Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?

Дети: желтой.

Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.

Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек. Покажите детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?

Дети: Зеленая.

Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников.Послушайте загадку:

Кто любит петь песенку «Ква-ква»?

Дети: Лягушки.

Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.

Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.

Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась,

Итог

Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!

А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

 «Вот оно, какое наше лето».                                                                            

Образовательные области: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»

Подготовила и провела

воспитатель

М.В.Федоткина.

Цель. Закрепление знаний детей о временах года.  

Задачи. Расширение словарного запаса. Развитие умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, подбирать слова-признаки (прилагательные) к заданному слову.

Материал. Круговая диаграмма смены времён года, картинки летнего пейзажа, радуги, грозы, стихи о лете; «Песенка о лете» Е.Крылатов, Ю.Энтин; телеграмма, большой конверт, почтовый ящик; листы бумаги, цветные карандаш.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети рассаживаются на стульчики.

– Ребятки, давайте поговорим с вами о временах года. Какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

– Правильно. Осень, зима, весна, лето.

Показать смену времён года на круговой диаграмме.

– За осенью идёт зима, за зимой наступает весна, за весной к нам приходит лето. И по-другому быть не может.

Раздаётся стук в дверь.

– Кто это может быть?

Подойти к двери, взять телеграмму.

– Ребята, нам прислал телеграмму Дед Мороз. Он собирается приехать в гости, но не зимой, как обычно, а сейчас. Дед Мороз никогда не видел лето и хочет с ним поближе познакомиться. Но ведь летом жарко и Дед Мороз может растаять. Что же делать?

Пауза.

– Придумала! Давайте мы с вами поговорим о лете, нарисуем картинки о лете, напишем письмо и отправим Деду Морозу. Вы согласны?  

А для начала послушаем «Песенку о лете».

Звучит песня.

– Какая весёлая и добрая песня. Лето согрето ярким жарким солнышком. Летом очень тепло. Летом дни становятся длинными, а ночи – короткими. Летом очень хорошо. Веет тёплый ласковый ветерок, плывут по синему небу белые…(облака).

Шелестят на деревьях зелёные…(листочки).

Порхают пёстрые…( бабочки).

Летают, жужжат, собирая нектар, трудолюбивые …(пчёлы).

В траве стрекочут зелёные…(кузнечики).

Щебечут птицы, летают, ищут корм для своих птенцов, учат их летать.

Звери в лесу тоже заняты воспитанием своих детёнышей (лисят, бельчат, медвежат, зайчат…).

Летом поспевают грибы и ягоды.

Какие вы знаете?

Ответы детей, (земляника, малина, черника, клубника, смородина…).

Летом бывают грозы: сверкает молния, громыхает гром, льёт дождь. После дождя вновь появляется солнце и иногда на небе можно увидеть разноцветную радугу.

Рассмотреть с детьми радугу и назвать её цвета.

Лето самое тёплое время года. А как мы одеваемся летом?

А что мы делаем летом?

 Ответы детей. (Купаемся в речке, озере, на море, загораем, играем с песком, собираем ягоды, цветы, плетём венки, много гуляем, катаемся на велосипедах и самокатах…).

Лето – время путешествий. Многие дети уезжают на дачи, в деревни, к морю.

Встаньте на дорожку, подравняйте ножки. Давайте покажем, расскажем, чем можно заниматься летом.

Физкультминутка.                    

Летом дети плавают,             (загребать поочерёдно руками, как

                                                    при плавании)

Бегают, гуляют.                      (бежать на месте) 

Летом дети прыгают,                (прыгать)

А после – отдыхают.              (положить под щёку ладони, закрыть

                                                     глаза, изображая сон)

Летом дети в лес идут.           (идти на месте)

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника,      (повернуть голову направо и сделать      

                                                    жест правой рукой, как бы                

                                                    показывая  на ягоды)    

Слева – сладкая черника.     (повернуть голову налево и сделать

                                                     жест левой рукой, как бы     

                                                    показывая на ягоды)

На кустах висит малинка –  (поднять руки и голову вверх) 

Соберём её в корзинку.         (совершать хватательные движения

                                                     поочерёдно, правой и левой рукой,  

                                                     как бы собирая ягоды)  

А под ёлочкой на кочке         (присесть и посмотреть вниз)              

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём,           (совершать хватательные движения

                                                     поочерёдно, правой и левой рукой,  

                                                     как бы собирая грибы)

И домой их отнесём.               (идти на месте)

                                                       

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

– Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Как можно ласково сказать:

Солнце – солнышко

Дождь – дождик

Облако – облачко

Ветер – ветерок

Туча – тучка

Река – речка, реченька

– А теперь давайте скажем:

Какое солнышко?

Ответы детей.( жаркое, весёлое, красивое, яркое.)

Какая погода летом?

Ответы детей. (тёплая, жаркая, солнечная.)

Какой дождик?

 Ответы детей. (тёплый, мокрый, весёлый, звонкий.)

– Какие вы молодцы! Назвали много слов. А кто хочет рассказать стихотворение о лете?

Дети читают стихи.

– Спасибо, ребятки, очень хорошие стихи о лете вы рассказали. А сейчас давайте нарисуем всё то о чём мы говорили.

Дети садятся за столы и рисуют. Воспитатель пишет письмо.

Когда дети закончат свои рисунки, собрать их, положить в конверт вместе с письмом, запечатать и опустить в почтовый ящик.

–  Большое спасибо вам, ребята. Дед Мороз получит наше письмо и рисунки и узнает о лете. И ему не надо будет приезжать к нам летом. Но ведь мы все равно будем ждать его, но только зимой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Рисуем пальцами рук"

В конспекте занятия используется нетрадиционная техника рисования - рисование пальцами рук. Использование на занятиях по изобразительной деятельности данную технику рисования решаются следующие задачи...

Конспект занятия по рисованию Рисуем лето»

Конспект занятия по рисованию.Рисуем лето» во второй младшей группе.Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, ...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе

Цель занятия : Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Выявлять знания основных цветов как средство передачи переменного признака и эмоциона...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» в младшей группе

Цель занятия : Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления действительности. Выявлять знания основных цветов как средство передачи переменного признака и эмоциона...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе

План – конспект  непосредственно - образовательной   деятельности                            ...

Конспект занятия по рисованию «Рисуем лето» во второй младшей группе

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе(прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель; п...