Конспект занятия в средней группе. «Художественное творчество» Тема «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе.
«Художественное творчество»
Тема «Цветочная поляна»
Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; развивать фантазию, чувства цвета, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность в создании композиции; ознакомить с профессией «цветовод», «садовник», «флорист»; формировать бережное отношение к природе.
Материалы: игрушка – Цветок; рисунки с изображением цветочных полян, 0,5 альбомного листа, н/игра с разрезными картинками цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_podgotovila_pelipeyko_e.a.docx | 772.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
«Художественное творчество»
Тема «Цветочная поляна»
Программное содержание: закрепить представления детей о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; развивать фантазию, чувства цвета, эстетический вкус; воспитывать самостоятельность в создании композиции; ознакомить с профессией «цветовод», «садовник», «флорист»; формировать бережное отношение к природе.
Материалы: игрушка – Цветок; рисунки с изображением цветочных полян, 0,5 альбомного листа, н/игра с разрезными картинками цветов.
Ход
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Шла я лугом по тропинке
Увидала солнце на травинке
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи
- Дети, что это?
- Правильно, это ромашка (показывает игрушку – Цветок)
Воспитатель:
В круг ребята встали
Цветочек увидали
Цветок надо передать
Добрые слова сказать
Воспитатель передаёт игрушку – Цветок одному из детей и говорит ему комплимент. Ребёнок, получивший цветок, благодарит и отдаёт его следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес.
Воспитатель: дети, а вы знаете, как появляются цветы у нас на клумбах?
Дети: их сажают люди, ухаживают за ними
Воспитатель: давайте покажем как сажают цветы.
Гимнастика «Посадим цветы»:
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождик польёт –
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Воспитатель: дети, давайте сядем на ковёр и поиграем.
У меня в руках конвертики, в которых лежат картинки с изображением цветов. Чтобы узнать, какой цветок там спрятался, надо собрать картинку из частей и назвать цветок, который получился.
Дидактическое упражнение «Собери картинку и назови цветок»
Воспитатель всем раздаёт конверты. Дети собирают картинку. Если кто то затрудняется назвать цветок, остальные могут ему подсказать.
Воспитатель: какая замечательная полянка у вас получилась:
Словно пеструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот – полянка,
Там ромашки,
Незабудки, васильки.
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Воспитатель:
- Дети, а люди какой профессии ухаживают за цветами?
- Кто такой цветовод, чем он занимается?
Компьютерная презентация «В стране цветов»
Рассказ воспитателя:
Цветовод – это человек, который выращивает цветы и растения, высаживает их на клумбы в садах, скверах и парках, ухаживает за цветами. Он разводит цветы на рассаду, для букетов, а также выращивает декоративные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Цветовода ещё называют флористом или садовником.
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить.
Я прекрасный цветовод,
Я ращу цветы весь год
У меня в саду теплица
Где зимой поёт синица.
- Какие цветы может выращивать цветовод? Сегодня на занятии мы вырастим свои цветы и посадим их на полянке.
Пофантазируйте, какие цветы будут расти на вашей полянке? Каких цветов будет больше? Чем можно нарисовать травку? Чем цветочки? Возьмите необходимые материалы, краску и приступайте к работе.
А перед работой разомнём свои пальчики.
Физкультминутка «Цветок»:
Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Дети разгибают пальцы на руке, начиная с мизинца, перечисляя части цветка. Затем сжимают пальцы руки в кулак. Трут на обеих руках большие пальцы рук об указательные и средние пальцы.
- А сейчас каждый нарисует свой прекрасный цветок.
Воспитатель помогает детям в выборе материала, краски.
После того как дети справились с заданием, спрашивает, какие цветы они нарисовали и как бы они хотели назвать свою работу.
Воспитатель: у вас получились очень красивые полянки! И мы сейчас украсим вашими рисунками нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. художественно- эстетическое развитие (аппликация).
Научитьдетей работать ножницами.- развивать замысел;-развивать мелкую моторику, воображение;-воспитывать у детей заботливое отношение к птицам...
Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».
Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Задачи: 1)Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать сочувствие, сопереживание,...
Конспект занятия по рисованию оттиском с мятой бумаги "Цветочная поляна"Казимбекова Э.Д.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2. Образователь...
Конспект занятия в средней группе "Художественно-эстетическое развитие".
Декоративное рисование в средней группе " Пасхальоое яйцо"...
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Цветочная поляна»
Цель: Учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой.Материалы: Красные и желтые цветы, вырез...
Конспект занятия для средней группы Художественно-эстетическое развитие: Лепка/аппликация Тема: «Дерево Осина»
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация. Тема "Дерево Осина"...
конспект занятия в средней группе художественно-эстетическое творчество.
Конспект занятия по аппликации «Открытка маме ко Дню матери» в средней группе....