презентация "Рисование пеной"
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Куличихина Оксана Геннадьевна

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию на тему "Рисование пеной"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 городского округа Кинешмы Мастер- класс по художественно-эстетическому развитию на тему «Рисование пеной» Куличихина Оксана Геннадьевна

Слайд 2

Цель: повышение уровня мастерства педагогов при проведении занятий с элементами арт-терапии Задачи: Знакомство педагогов с одним из вариантов применения пены для бритья на занятиях; Развитие у детей воображения, художественных способностей; Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целю развития творческого мышления и фантазии.

Слайд 3

Детей очень привлекает рисование необычными способами, т.е. нетрадиционные техники рисования. Такое рисование способствует развитию воображения, креативности , развивает мелкую моторику. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Необычные материалы и техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, можно придумать свою необычную сказку.

Слайд 4

Рисование пеной -э то завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные и, безумно радующие детей, рисунки. Вариации использования пены различны. Это может быть рисование красками на пене и оттиск «пенного» рисунка на бумаге, смешивание гуаши и пены для создания разных цветов, рисование цветной пеной. В работе могут быть использованы шаблоны с контурами животных, цветов, различных предметов, а так же чистые листы, где ребенок может нарисовать, что ему захочется.

Слайд 5

Пена для бритья –очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми завитками. Процесс напоминает технику эбру (рисование на воде), а каждый рисунок получается уникальным.

Слайд 6

Материалы для рисования пеной: Пена для бритья Акриловые краски Листы бумаги Шпажки Кисточки Влажные салфетки Линейка угольник

Слайд 8

Рисунок пеной. Выдавливаем в стаканчик пену для бритья, добавляем краски (акриловые). Хорошо перемешиваем. Заранее подготовить контур рисунка. Пену накладываем на рисунок при помощи кисточки или ватной палочки. Рисунок получается объемным.

Слайд 9

«Оттиск» План выполнения работы: Выдавите небольшое количество пены для бритья на плоскую поверхность. Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Нанесите краску на пену каплями. Растяните и закрутите капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной. Аккуратно снимите пену линейкой.

Слайд 13

Сенсорные игры для малышей с пеной для бритья. Вместо рисования (или перед ним) можно предложить ребенку поиграть с пеной для бритья- прикасаться к ней ладошкой и убирать руку снова прикасаться, набрать пену в ладошку и сжать руку в кулак, растягивать или пропускать между пальчиками. Расслабление пальчиков и ладошек, необычные приятные сенсорные ощущения, полезные для развития, а так же положительные эмоции ребенку обеспечены.

Слайд 14

Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища. «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу ума» Жан-Жак Руссо

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»

Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Опыты с пеной Тема: «Пена-фокусник»

Ознакомление со свойствами пены в младшей группе опытно-экспериментальным путем....

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельностипо познавательному развитию во второй младшей  группе на тему: «Белой пеной пенится, руки мыть не ленится»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...