Ежик - ни головы, ни ножек!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Юталова Елена Анатольевна

Цель:

Формирование способности детей к диалогической речи; способности к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;

Развивающая:

-Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik-ni_golovy_ni_nozhek.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование способности детей к диалогической речи; способности к рисованию нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;

Развивающая:

-Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Предварительная работа: Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки?», стихи «Как умывается ежик?»    Г,Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

Основная часть.

Рассматривание ежа.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький) .

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки) .

Мотивация.

- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?

Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Проблемная ситуация

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками) .

Дети садятся за столы

Показ

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета колючки у ежа? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу) .

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"

НОД "Ежик- ни головы, ни ножек"...

Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"

Тема НОД:  «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД:  Обучающий.Вид НОД:    Лепка сюжетная.Возраст детей:  4-5 лет.Время проведения:  ноябрь. Программное содержа...

" Ежик - не головы, не ножек"

Интегрированное анятие по экологии и изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа

Замечательное занятие по Лепке для средней группы...