Ежик - ни головы, ни ножек!
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель:
Формирование способности детей к диалогической речи; способности к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
Развивающая:
-Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование способности детей к диалогической речи; способности к рисованию нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
Развивающая:
-Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитательная:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки?», стихи «Как умывается ежик?» Г,Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».
Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.
Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.
Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу, встают около воспитателя.
Сюрпризный момент.
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)
Воспитатель читает стихотворение:
Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)
- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.
Основная часть.
Рассматривание ежа.
– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький) .
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)
- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)
- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)
Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.
- Давайте покажем, какие у ежика колючки.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки) .
Мотивация.
- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?
Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.
- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Проблемная ситуация
- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками) .
Дети садятся за столы
Показ
- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.
Дети самостоятельно рисуют колючки.
Организация индивидуальной образовательной деятельности.
- Что ты рисуешь?
- Какого цвета колючки у ежа? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.
Анализ детских работ.
- Наши ежики прибежали на полянку (на полу) .
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Конспект кружкового занятия по тестопластике "Вот ежик, ни головы ни ножек"
"Вот ёжик, ни головы ни ножек!"...
Лепка на тему: "Ежик не головы не ножек"
Тема НОД: «Вот ежик не головы, не ножек».Тема НОД: Обучающий.Вид НОД: Лепка сюжетная.Возраст детей: 4-5 лет.Время проведения: ноябрь. Программное содержа...
" Ежик - не головы, не ножек"
Интегрированное анятие по экологии и изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект ООД по изобразительному искусству "Вот ежик – ни головы, ни ножек!"
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»Программное содержание: расширение знаний детей от животных;создание образа ежика в сотворчестве с педагогом;формирования навыка рисования коротких, прямых линий...

Занятие, Лепка сюжетная "Вот ежик - ни головы ни ножек", Средняя группа
Замечательное занятие по Лепке для средней группы...


