Конспект НОД «Колобок» рисование нетрадиционным способом.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yas.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в 1 младшей группе.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема НОД: «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие –ФЭМП

Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Развивающие: развивать умение делать постройку из кубиков и прокатывать шар; развивать речь как средство общения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): колобок, заяц, мышка, медведь большой и маленький, лиса; кубики, шарики разных цветов; 2 – коробки, 2- баночки с медом (муляжи);

слайд - картина из сказки «колобок».

 Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки?

Слайд – картинка из сказки «Колобок»

- Посмотрите на экран и попробуйте угадать сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Ответы детей.

Появляется колобок!

- Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Такой кругленький и красивый!

Здравствуй колобок!

- Колобок пришел к нам в гости и зовет нас в свою сказку! Пойдем с Колобком?

II. Основная часть

- Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок я тебя не съем, если ты с ребятами поможешь мне разложить вот эти фигуры (шарики, кубики)

- Какой предмет у меня в руках?

Ответы детей (шарик)

- Что эта за предмет?

Ответы детей (кубик)

- А кубик может катиться?

Ответы детей.

- А почему не может катиться кубик?

Дети: он не круглый

- А кирпичик может катиться?

Ответы детей. Нет, он тоже не круглый.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики».

Прошу  детей помочь зайке разложить в коробки шарики и кубики. Посмотрите, ребята, нужно разложить кубики в эту коробку, которая стоит рядом с мышкой, а шарики в эту коробку, которая стоит рядом с зайчиком.

В процессе выполнения задания уточняю у детей: «Что ты положил в коробку? Они одинакового цвета?»

III. Физкультминутка.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

- Ребята, зайчик нам очень благодарен за помощь. А мы идем дальше за колобком.

- Катится колобок, а навстречу ему медведь. Сидит медведь и плачет. Мишка сломал свой дом и не знает, как построить новый.

Поможем? Что мы для этого возьмем?

Дети. Кубики.

- А сколько здесь кубиков?

Дети. Много!

Медведь. Возьмите все по одному кубику. Надя сколько у тебя кубиков?

Ребёнок. Один.

Медведь. А у Миши сколько кубиков?

Ребёнок. Один.

- Давайте построим дом.

Показываю, как построить дом, ставит кубик, а сверху еще один.

- Ой, посмотрите ребята, медведь обрадовался, успокоился и к нему пришёл мишутка.- Ребята посмотрите, какой медведь?

Дети. Большой.

- А мишутка?

Дети. Маленький.

- А у меня есть две баночки с медом, но только они разные по размеру, большая и маленькая. Какую баночку с медом мы дадим большому медведю?

Дети. Большую.

- А маленькому Мишутке?

Дети. Маленькую.

Медведь. Спасибо вам ребята, что помогли мне! До свидания.

IV Итог занятия.

Покатился Колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса. Здравствуй Колобок, здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй.

Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем.

- Ой, лиса не ешь нашего колобка.

Лиса. Ладно, не съем, если вы назовете фигуры, которые я вам покажу? (шар, кубик).

- Молодцы ребята!

Лиса. Ладно, оставляйте себе колобка, не стану я его есть. До свидания.

Дети. До свидания.

- Ребята понравилось вам путешествовать по сказке? С какими фигурами мы с вами познакомились? Кто к нам приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способам «Птичка» средняя группа

Конспект НОД  по рисованию нетрадиционным способам средняя группа...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: «Рыбки плавают в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами в средней группе на тему: "Рыбки плавают в аквариуме"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Веселые кляксы"

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....