Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нетрадициооный способ рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Волшебные краски Зимы».

Цель :  совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения деревьев,  нетрадиционными способами рисования(рисование ладошками) .

Задачи :

1.Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года;,

2.развивать творческое воображение детей, фантазию; воспитывать аккуратность в работе, воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.  

Материал: бумага синих тонов, гуашь, газета, салфетка для рук, банка с водой, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель:
Дети, встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.

Садятся на ковер.

Воспитатель :

 А сейчас послушаем стихотворные строки А.С. Пушкина
«Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волшебными коврами
Среди полей, вокруг холмов.


Воспитатель: О чём стихотворение?
Дети: О зиме
Воспитатель: Какая она зима?
Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.
Воспитатель: За что мы любим это время года?
Дети: Ответы детей.


Воспитатель: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. У меня такое настроение, что хочется совершить чудо! Хотите повстречаться с самой зимой?
Дети: Да. (Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»)     Под музыку воспитатель превращается в зиму. Надевает корону, накидку, берет волшебную палочку.


Зима:  Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в путешествие, в мои зимние владения. (Дети  садятся за столы)


Зима: Вот вы и оказались  у меня в гостях. Кто же нас встречает?

 Ответы детей.
Зима: Конечно же снеговик и снегурочка!
Зима:   Вы наверное с удовольствием их лепили на прогулке из снега. А я хочу, чтобы вы сегодня у меня в мастерской научились рисовать зимний лес, вырезать из бумаги деревья, елочки, сугробы, создавать зимний пейзаж. А чем можно рисовать  деревья?

   Ответы детей: красками, гуашью.
Зима:  Я познакомлю вас сегодня с новой техникой рисования- рисование деревьев ладошками. (Показ образца)

Ход работы:

Развести белую гуашь до состояния сметаны.

Широкой кистью быстро покрыть ладонь белой гуашью.

На листе бумаги сделать отпечатки ладони в месте расположения кроны дерева.

Скатать из газеты жгуты и, обмакивая их в тарелочку с разведенной коричневой или белой гуашью, (можно широкой кистью быстро закрасить одну из сторон жгута) отпечатать ствол (и ветки) дерева.

Напечатать пальцами белый снег вокруг дерева.

Динамическая пауза:                                                                                                                                                                                                                  Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей .   

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивный, сказочный, зимний лес. А вам нравятся ваши работы?

 Ответы детей.

Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет? Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить детей.