Конспект НОД «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в средней группе.

Тема недели: «В гостях у сказки»

Тема НОД: «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Песенко Ольга Александровна.

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Цель: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, травку, деревья).

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): Набор игрушек к сказке «Колобок»; листы бумаги формата А4 с фоном,  гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

                                                    Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре (сказочная поляна)

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

- Вот  мы с вами оказались на сказочной поляне.

На столе выставлены герои сказки «Колобок»

- Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок 

- Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?

Дети: зайца, волка, медведя, лису.

- Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост)

Какой формы туловище у всех животных?

Дети: (овальной)

- Голова какой формы?

Дети: (круглая)

- Какой формы лапы у всех животных?

Дети: (овальной)

- Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

- Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)

- А какие хвосты у животных?

(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у  волка длинный, но не  пушистый  )

- А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)

- А теперь давайте немного разомнемся

Физкульт. минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

 Лапки весело стучат:

 Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

 А устали ножки,

 Хлопают ладошки:

 Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

 А потом вприсядочку (Приседания.)

 Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

 А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

 Никому их не догнать.

- Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.

-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)

- Перед работой разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

-А теперь я приглашаю вас за  столы.

-Кого  вы будете сначала ? (колобка)

-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем  не выходя за контур)

- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:

Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за  контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.

- Ребята,  а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным?

 ( ответы детей)

-Правильно, надо подождать  пока высохнет краска, иначе все сольется.

Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)

-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)

-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку.

 -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами,  при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.

Вместе с детьми выкладываем рисунки на столе в определенной последовательности.

- Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

- Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку  и покажем детям из других групп.

- А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Дети: Да

- Ой  ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

- Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "В гостях у сказки"

Конспект викторины "В гостях у сказки", на которой обобщаются знания детей сказок русских и зарубежных писателей и русского народного фольклора....

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...

Конспект НОД: "В гостях у сказки"

НОД по ознакомлению детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...