Конспект НОД по симметричному рисованию «Волшебство на грядке» для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Милютина Елена Сергеевна

Конспект НОД по симметричному рисованию «Волшебство на грядке» для детей старшей группы.

Тема: дорисовывание симметричной половины изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebstvo_na_gryadke.docx322.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по симметричному рисованию «Волшебство на грядке»

для детей старшей группы

Цель: учить детей дорисовывать симметричные половины изображений.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о симметрии, линии симметрии, симметричных фигурах.
  • Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, фруктов, ягод.
  • Закреплять умение рисовать восковыми мелками.
  • Учить закрашивать предметы по форме, не выходя за контур.
  • Развивать мелкую моторику, воображения, мыслительные способности.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, самоконтроль.

Материал: раскраски, простые карандаши, ластики, восковые мелки.

Ход занятия:

I.  Беседа о симметрии.

Воспитатель помещает на доску картинки – раскраски с изображением половинок овощей, фруктов и ягод. Предлагает детям по половинке узнать, что изображено на картинке. Уточняет, что это (овощ или фрукт), где растет, форму и цвет (Это помидор, овощ, растет на грядке в огороде, круглый и красный и т.д.)

Воспитатель объясняет детям, что многие предметы симметричны. Дать понятие, что если предмет посередине разделить на две половины, и эти две половины будут похожи, то этот предмет симметричный. Симметрия  - это две равные половинки предмета. Линия симметрии делит предметы на две равные части.

Воспитатель показывает детям раскраски – половинки. Уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы изображение стало целым (дорисовать вторую половинку). Вместе с детьми находят линию симметрии и приходят к выводу, что вторая половинка должна быть точно такой же, как и первая. Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать симметричные предметы (лист, бабочка, стрекоза и т.д.)

II. Физминутка –игра «Зеркало»

Водящий (воспитатель) становиться лицом к игрокам (детям). Дети это отражение водящего в зеркале. Водящий «перед зеркалом» выполняет различные движения (поднимает руку, отставляет ногу в сторону и т.д.). Игроки одновременно с водящим копируют все его действия, движения, жесты.

III. Практическая часть.

Воспитатель раздает детям раскраски и предлагает дорисовать симметрично картинку простым карандашом. Когда картинка готова, воспитатель предлагает  обвести контур и закрасить изображение восковыми мелками.  В процессе рисования воспитатель объясняет детям, что закрашивать картинки они будут не прямыми полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща/фрукта (круглые предметы нужно закрашивать полукруглыми линиями, овальные – удлиненными дугами). При таком раскрашивании дети не выходят за контур рисунка и круглые предметы выглядят круглыми.

IV. Итог занятия: дети рассматривают работы, отмечают, что, по их мнению, у них получилось, рассказывают с какими трудностями столкнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД ОО «Речевое развитие» Тема: «Витамины в саду и на грядке» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Расширить знания детей об овощах и фруктах, способствовать развитию связной речи с помощью игровой деятельности и ИКТ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы

Конспект занятия по декоративному рисованию "Гжель - сказочная роспись" для детей старшей группы...

Проект "Витамины с грядки" для детей старшей группы.

В ходе проекта "Витамины с грядки" у детей сформируются представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, их пользе для организма человека; дети получат представл...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...