Проект "Витамины с грядки" для детей старшей группы.
проект (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

В ходе проекта "Витамины с грядки" у детей сформируются представления о натуральных витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах, их пользе для организма человека; дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_s_gryadki.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №48 «Белочка»

Проект «Витамины с грядки»

для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Автор: Максимова Елена Валентиновна, воспитатель (2019 г.)

Актуальность

Одной из задач, на решение которой направлен современный стандарт дошкольного образования, является формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни. 

Проблема воспитания здорового ребенка была приоритетной с древнейших времен. Она актуальна и по сей день. Выдающиеся зарубежные (И.Б. Базедов, Я.А. Коменский, Ф. Рабле, Ж.-Ж. Руссо и др.) и отечественные (Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, Н.И. Пирогов, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.) педагоги говорили о необходимости сохранения и укрепления здоровья, выделяли условия, принципы и средства формирования здорового подрастающего поколения.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.  Питаясь, ребенок растёт, получает необходимую энергию. Наблюдения показали, что не все дети едят фрукты, не все любят овощи и салаты из них. Некоторые дети выбирают овощи из супа.

Ребята должны понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего овощи и фрукты, причем, не купленные с прилавка магазина, а выращенные на приусадебном участке.

В них содержится много витаминов, а это лучший способ для укрепления иммунитета и здоровья в целом. Очень важно регулярно получать витамины из пищи, а овощи и фрукты отличные помощники в этом деле.

К работе над этим вопросом нужно привлечь и родителей, т.к. согласно ФГОС, они должны стать полноправными участниками образовательного процесса. Мы должны донести до родителей, что разработка и внедрение данного проекта затрагивает интересы не только педагогов дошкольного учреждения, но и их личные интересы, а именно развитие гармоничного и здорового ребенка и формирование у ребенка представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью. Также мы преследуем еще одну цель, самую главную – сделать жизнь детей радостной и счастливой.  

Цель проекта.  Создание условий для формирования у старших дошкольников интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей. Создание условий для развития навыков, ориентированных на сохранение собственного здоровья.

Задачи:

  • Расширять представления детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Формировать представления о натуральных витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Вызвать положительные эмоции от полученных результатов.
  • Расширять словарный запас детей за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.); развивать связную речь.

Методическое обеспечение реализации проекта:

Данный проект рассчитан на развитие личности ребенка в нескольких направлениях:

- физическое развитие (развитие двигательной активности).

- социально-коммуникативное развитие (общение с воспитателем, родителями и сверстниками);

- познавательное развитие (формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к своему здоровью, экологическое воспитание);  

- речевое развитие (развитие связной речи, обогащение словаря детей);

- художественно-эстетическое развитие (развитие творчества, воображения); 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно-исследовательский, здоровьесберегающий.

Сроки реализации проекта: проект краткосрочный, реализуется в течение трех недель в начале августа.

Ожидаемые результаты проекта:

Педагог:

-  повысится авторитет педагога в глазах родительской общественности;

- приобретет опыта межличностного общения;

- повысится уровень профессиональной компетентности.

Дети:

- узнают, какие витамины содержатся в овощах и фруктах (других продуктах), об их пользе для организма человека;

- сформируется представление о здоровом образе жизни, частью которого является здоровое питание;

- начнут употреблять фрукты и овощи в любом виде (сыром, вареном);

- научатся определять фрукты и овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию; находить сходство и различия по нескольким признакам (цвет, форма, величина, вкус);

- узнают, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, а также время их сбора и способы приготовления и заготовок;

- познакомятся с названиями орудий труда, необходимыми для ухода за огородными растениями, способами работы с ними;

- получат радость от процесса, результата совместной работы с воспитателем и детьми в детском саду, с родителями дома.

Родители:

- приобщаться к жизни детей в детском саду;

- начнут проявлять творческие способности;

- будут более активно принимать участие в жизни группы и ДОО;

- повысится авторитет перед детьми.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

I - Подготовительный этап.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала;

- подбор необходимого материала для продуктивной деятельности;

- подготовка информации для родителей;

- составление плана мероприятий.

II - Основной этап – реализация проекта.        

Мероприятия, направленные на:

- расширение знаний и представлений детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для их роста;

- формирование представлений о натуральных витаминах, содержащихся в овощах, их пользе для здоровья человека;

- освоение основных навыков ухода за огородом.

III - Заключительный этап.

Анализ результатов проекта.

        

Перспективный план мероприятий

I - Подготовительный этап.

1.Памятка для родителей «Где искать витамины?».

2.Памятка для родителей «Почему для питания ребенка необходимы салаты?». 

3.Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

II - Основной этап.

1.Посадка и наблюдение за растениями на грядке.

2.Уход за растениями в огороде: полив, удаление сорняков, рыхление почвы, сбор урожая.

3.ООД «Во саду ли, в огороде» (игра-занятие).

4.Беседа: «Где живут витаминки?».

5.Разучивание стихотворений, песен по теме проекта, чтение художественной и познавательной литературы: Ю.Тувим «Овощи»; А.Прокофьев «В огороде много гряд...»; В.Коркин «Что растет на нашей грядке...»; Т.Гильфанова «Во саду ли в огороде»; Ф.Гуринович «Вместе с бабушкой полю...»; русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; Н.Головко «Спор овощей».

6.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок об овощах.

7.Дидактические игры: «Загадочный плод», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде», «Четвёртый лишний», «Что в борщ, а что в компот?», «Угадай на вкус», «Найди по описанию», «Где живут витаминки?», «Выбери и раскрась», «Отвечай быстро».

8.Интерактивная дидактическая игра «Четвертый лишний» по теме «Овощи и фрукты».

9.Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим», «Овощи», Огород», «Друзья-садоводы», «В саду», «Фруктовая ладошка», «Фрукты», «Яблонька».

10.Подвижные игры: «Садовники», «Кто скорее соберет?», «Полезно и не очень», «Чучело огородное», игра-эстафета «Что в борщ, а что в компот».

11.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая», «Кафе», «Семья», «Поликлиника», «Больница».

12.Лепка «Любимый овощ».

13.Аппликация «Витаминное дерево» (коллективная работа).

14.Рисование на асфальте «Овощи и фрукты – полезные продукты».

15.Развлечение «В гости к Витаминке».

Взаимодействие с родителями.

1.Домашнее задание: «Вкусно и весело с овощами вместе нам» - рецепт овощного салата с фотографией.

III Заключительный этап.

1.Выставка детских работ.

2.Создание альбома «Вкусно и весело с овощами вместе нам».

3.Создание альбома «Интересно об овощах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...