Декоративное творчество
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

формирование эстетического восприятия и развитие творческих 
способностей у детей средствами народного декоративно – прикладного 
искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olga_gaeva_peredelka_-_6-7.docx49.68 КБ
Файл annotatsiya_6-7.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа                                                     ГБОУ Школа № 1279

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1279»


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

протокол от «__» августа 201 года

№ ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1279

______________/Е.А. Ляпина/

Приказ от «___» августа 201г.

№ _______

Дополнительная общеразвивающая программа

«Декоративное творчество»

Направленность: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст учащихся: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1.10.20-31.05.21

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Гаева Ольга Владимировна

Согласовано

старший методист ДОД

_____________ Комаренко Ю.М.

Москва

2020/2021 учебный год


Содержание

Наименование раздела

I.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

II.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

IV.СОДЕРЖАНИЕ

V.МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

VI.ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных. В теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А.В. Бакушинская, П.П. Блонский, Т.С. Шацкий, Н.П. Сакулина, Ю.В. Максимов, Р.Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Знакомство с ДПИ способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения – расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, развитие творческого воображения, художественно-творческих способностей.

Таким образом, данная тема является интересной, актуальной на современном этапе и должна использоваться в воспитательно-образовательной работе ДОУ.

Цель программы: формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей у детей средствами народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи программы:

Образовательные:

  • закреплять и расширять знания основ народного декоративно – прикладного искусства, полученные на занятиях по изобразительной деятельности;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • знакомить детей с многообразием элементов росписей и показать широту их применения;
  • научить сравнивать различные виды росписей: находить черты сходства и их различия;
  • продолжать знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве;
  • совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия;
  • пробуждать любознательность в области народного декоративно-прикладного искусства;
  • развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
  • развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;
  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
  • формировать устойчивый интерес к художественной росписи;
  • прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность;
  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Категория учащихся по программе: 6-7 лет

Срок реализации программы: 1 года обучения, 72 часа.

Форма обучения:

– групповая (занятия проводятся в одновозрастных группах, численный состав группы – … человек).

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 60 минут, из них 30 минут учебно – познавательная деятельность, 30 минут организационные мероприятия.

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

Программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки):

  • Различать и называть виды народного декоративно-прикладного искусства;
  • Умеют самостоятельно проводить анализ изделия и рисунка;
  • Выделять характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п.

Программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки):

  • Расписывать изделие в соответствии с народной росписью;
  • Лепить из глины изделия, используют разнообразные способы: конструктивный, скульптурный, пластический, комбинированный, кругового налепа, выбирания глины стекой;
  • Применять в работе полученные знания, умения и навыки;
  • Использовать в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.

Личностные результаты:

Программные требования к уровню развития:


  •         Дети умеют самостоятельно провести анализ рисунка и изделия по народному декоративно-прикладному искусству.
  • У детей развито умение составлять композиции.
  • Сформировано творческое мышление.
  • Самостоятельность в применении умений и навыков, полученных на занятиях

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план для подготовительной группы

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие: «Народными мастерами Россия славится»

1

1

0

2.

Декоративное рисование

45

9

36

2.1.

Городецкая роспись

7

1

6

2.2

Золотая хохлома

7

1

6

2.3

Гжель

6

1

5

2.4

Урало – сибирская роспись

5

1

4

2.5

Мезенская роспись

5

1

4

2.6

Жостовская роспись

5

1

4

2.7

Полхов-Майданская роспись

5

1

4

2.8

Петриковская роспись

5

1

4

3.

Декоративная лепка

18

5

15

3.1.

Дымковская игрушка

5

1

4

3.2.

Филимоновская игрушка

5

1

4

3.3

Каргопольская игрушка

4

1

3

3.4

Опошнянские гончарные изделия

4

2

2

4.

Деревянное народное творчество

7

3

4

4.1

Русская матрешка

3

1

2

4.2

Богородская игрушка

2

1

1

4.3

Бабенская игрушка

2

1

1

5.

Итоговое занятие – развлечение «По мотивам народной росписи»

1

-

1

Итого:

72

18

56

Примечание.

Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 недель Х 2 часа в неделю = 72 часа

– одну учебную группу (6-7 лет).


Содержание программы

II год обучения

Тема 1.Вводное занятие «Народными мастерами Россия славится»         1 ч.

Теория – 0,5 ч.

Практика – 0,5 ч.

Ознакомление с программой курса, расписанием занятий, а также правилами поведения  на занятиях и требованиями к учащимся. Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Формирование умения организовывать свое рабочее место..

Тема 2. Декоративное рисование.                45 ч.

Теория – 9 ч.

Практика – 36 ч.

2.1. Городецкая роспись.

Продолжение знакомства детей с изделиями мастеров городецкой росписи. Формирование умения выделять элементы цветочного узора, украшать силуэты изделий городецкой росписью. Развитие восприятия цвета, умения выделять характерные особенности городецкой росписи (на тёплом золотистом фоне красные, розовые, голубые и синие цветы, тёмно-зелёные листья). Знакомство детей с традиционным мотивом городецкой росписи – «птицей». Использование этого элемента в составлении коллективного панно. Развитие в детях стремления к творчеству.

2.2. Золотая хохлома.

Расширение представления о народном промысле. Закрепление знания о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором (ягоды, цветы, листья, реснички, усики, травка на большом завитке), что мастера используют определенные цвета (золотой, красный, черный и немного зеленого). На основе знаний о хохломском промысле закрепление умения создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита Золотой Хохломы.

2.3        Гжель        

Продолжение знакомства детей с изделиями мастеров Гжели, их назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора – колорит, композиция. Упражнение в рисовании простейших видов растительных орнаментов. Формирование умения выделять кайму и середину силуэта, совершенствование навыка расположения узора в соответствии с круглой формой. Закрепление умения рисовать всей кистью и ее концом, использовать ранее накопленный опыт рисования элементов гжельской росписи.

2.4        Урало – сибирская роспись        

Знакомство с урало-сибирской росписью, историей ее возникновения. Знакомство с приемами рисования основного элемента- ягодки, простого березового листа и 3-х, 5-и лепесткового цветка шиповника. Упражнение в нанесении росписи на прямоугольную полоску бумаги. Совершенствование умения создавать композицию из знакомых элементов. Совершенствование навыка работы в технике пластилинография: составление узора и закрашивание его пластилином (растягиванием по картону).

2.5        Мезенская роспись.

Знакомство с Мезенской росписью. Воображаемое путешествие по мезенскому краю. Проведение беседы о северной природе, животном мире, деревне, интерьере в доме. Рассказ об основных народных ремёслах жителей Севера. Знакомство с техникой рисования, со способами геометрического построения ленточного орнамента, разновидностями штриховки. Упражнение в рисовании на листе бумаги тренировочных линий: линия - толстя и тонкая, волна — большая и маленькая, треугольники, ромбы, квадраты, штрихи, «стихии». Знакомство с особенностями мезенского коня и техникой его изображения (конь стоит, бежит, скачет).

2.6        Жостовская роспись        

Расширение представления о традициях и особенностях росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композицией. Закрепление умения вписывать узоры в силуэты жостовских подносов различной формы. Совершенствование умения работать с кистью.

2.7        Полхов-Майданская роспись

Знакомство с новым видом декоративной росписи, историей промысла. Формирование представления об основных цветах, используемых при росписи деревянных изделий: желтый, красный, зеленый и синий. Знакомство с традиционным приемом Полхов – Майданской росписи - «наводка» (обводка рисунков черным цветом). Упражнение в изображении основных элементов: роза, мак, шиповник.

2.8        Петриковская роспись        

Знакомство с новым видом народной росписи, с историей ее возникновения. Знакомство с основным элементов росписи – мазком, основными элементами росписи - цветы, птицы, листва. Формирование представления о порядке нанесения росписи.

Тема 3. Декоративная лепка.                18 ч.

Теория – 5 ч.

Практика – 15 ч.

3.1.        Дымковская игрушка        

Продолжение знакомства детей с глиняной игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование умения расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно, подбирать цвета для росписи.

3.2.        Филимоновская игрушка        

Сравнение двух вида народной игрушки (дымковской и филимоновской), их образы, особенности лепных украшений и орнаментов (элементы, цвет). Формирование умения делать полуобъёмную игрушку из двух частей. Учить расписывать силуэт филимоновской куклы. Формирование представления о последовательной росписи. Закреплять умение рисовать кистью, используя в узоре только три цвета. Знакомство детей с традиционным элементом филимоновской росписи – «цветком». Формирование умения детей украшать ярким узором силуэты животных. Обратить внимание на особенности расположения узора в различных формах

3.3        Каргопольская игрушка        

Знакомство с новым видом глиняной игрушки. Организация видео экскурсии в Каргополь – сокровещницу земли северной. Формирование представления об основных цветах, характерных для росписи изделий (красный, чёрный, охристый, белый). Знакомство с основными сюжетами и образами каргопольской игрушки: отражающие быт, досуг, нехитрые занятия местных жителей - крестьян, крестьянок и небогатых горожан. Упражнение  в изображении основных элементов росписи: круг и крест. Упражнение в лепке основных фигур, характерных для каргопольской игрушки: крестьянка, медведь, баран. Роспись изделий.

3.4        Опошнянские гончарные изделия        

Формирование представления о ремесле гончарных дел мастеров, знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера (глина, гончарный круг, печь, чтобы обжигать изделие).

Тема 4. Деревянное народное творчество                7 ч.

Теория – 3 ч.

Практика – 4 ч.

4.1        Русская матрешка        

Расширение представлений о матрешке, их видах, особенностях росписи Семёновской, Вятской, Полхов-Майданской матрёшек. Упражнение в изображении основных элементов, характерных для разных видов матрешек. Роспись деревянных заготовок. Организация выставки «Такие разные матрешки»

4.2        Богородская игрушка

Расширение представления о деревянном народном творчестве, инструментами для изготовления деревянной резной игрушки. Рассматривание основного героя богородской игрушки – медведя, в различных интерпретациях (с гармошкой, с молотом итд). Знакомство с особенностью богородской игрушки – наличием подвижных элементов. Роспись готового изделия. Посещение выставки «Народная игрушка».

        

4.3        Бабенская игрушка        

Расширение представления о народных промыслах Подмосковья. Знакомство с основными видами бабенской игрушки: волчок, пирамидка, матрешка. Знакомство со способом росписи волчка в движении. Упражнение в расписывании готовых изделий. Путешествие на фабрику изготовления бабенской игрушки – Шишкин Лес.

Тема 5. Итоговое занятие – развлечение «По мотивам народной росписи»        1 ч.

Теория – 1 ч.

Практика – 0 ч.

Закрепление знаний детей о разных видах народного декоративно – прикладного искусства, умения различать характерные особенности каждого вида росписи — хохлому, городец, гжель, дымковскую, филимоновскую игрушку и др. Закрепление умения сравнивать предметы по назначению, узору, колориту, композиции. Воспитание интереса и уважения к народному искусству.


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– входной контроль (диагностика способностей детей на начало учебного года);

– текущий контроль (участие в выставках внутри образовательной организации);

– промежуточный контроль (участие в городских конкурсах и выставках);

– итоговый контроль (диагностика способностей детей на конец учебного года).

Формы и критерии оценки учебных результатов программы: … (уровневая система оценивания).

Формы подведения итогов реализации программы:

1.Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

2.Тематические выставки в ДОУ.

3.Участие в городских и областных выставках, всероссийских и международных выставках,  конкурсах в течение года и т.д.

4. Оформление эстетической развивающей среды в группе, помещениях  и территории сада.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

Требования к мебели: изготовлена из безопасных материалов, соответствует возрасту детей

Требования к оборудованию учебного процесса:

Список материалов и оборудования, необходимого для занятий с детьми:

- образцы;

- схемы;

- шаблоны, трафареты;

- альбомы, фотографии лучших работ;

- перспективные тематические планы;

- конспекты занятий;

- фонотека.

- Бумага, основа для композиций

- Листы белой и тонированной бумаги А4, А3.

- Альбомы для художественного творчества.

- Белый и цветной картон.

- Салфетки бумажные (белые и цветные).

- Художественные материалы, инструменты и их «заместители»

- Кисти разных размеров

- Краски акварельные

- Краски гуашевые

- Пастель

- Стеки, зубочистки, ватные палочки

- Салфетки бумажные и матерчатые.

Методические особенности реализации программы

Учебная деятельность

Педагогическое обоснование содержания программы:

- декоративное рисование:

предполагает знакомство с различными видами народных росписей, упражнение в изображении основных элементов народных орнаментов.

- декоративная лепка:

предполагает освоение приемов декоративной лепки, лепки по мотивам народных игрушек, грунтовку и роспись изделий.

- деревянное народное творчество:

предполагает знакомство с резьбой по дереву, основными особенностями знаменитых деревянных изделий, особенностями их росписи.

Методы обучения:

1.Наглядные методы:

- рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, презентаций, наглядных пособий;

- показ способов действия с инструментами и материалами.

2. Словесные методы:

- беседа,

- использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы),

- объяснение способов действия с инструментами и материалами;

- указания, пояснения,

- анализ выполненных работ;

3. Практические методы:

- обучение способам изображения, лепки;

- самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий,

- использование различных инструментов и материалов для реализации замысла;

- индивидуальный подход к детям;

4. Метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

5. Мотивационный метод

- убеждение,

- поощрение;

- создание ситуации успеха;

6. Жест руки (ребенок показывает элементы узора дотрагиваясь до него пальцем, находит такой же или одинаковой формы по цвету, элементу).

7. Игровые методы:

- сюрпризные моменты, игровые ситуации;

- пальчиковые игры, динамические упражнения.

Формы учебной работы:

НОД, экскурсии, досуговая деятельность, игра.


Список литературы

Основная литература:

  1. Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. М., 1981.
  2. Народное искусство в воспитании детей. Под ред.   Т.С. Комаровой. М., 1997
  3. Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 1995,78 с.
  4. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
  5. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

Дополнительная литература

  1. «Знакомство с особенностями декоративно - прикладного искусства в процессе дидактических игр». Н.Вершинина, О.Горбова. Д/в№6-2004
  2. «Игра и изобразительное творчество».Т Комарова. Д/в №4-2005
  3. «Городецкая роспись душу веселит». Д/в №1-1999
  4. .«Чуть прикоснуться к подлинно народному искусству». Д/в №4-1993
  5. «Знакомство детей 6-7 лет с искусством гжельских мастеров». Д/в №4-1994
  6. «Элементы кистевой росписи». Н.Алексахин. Д/в №8-1994
  7. «От побасёнок и прибауток до Золотой хохломы». Н.Криницина. Д/в №10-1994
  8. «Знакомство с чудесной Дымкой». О.Сидоркина. Д/в №4-1995
  9. «Гжельская роспись». Н.Алексахин. Д/в №3-1993
  10. Динцес Л А. Русская глиняная игрушка. Л., 1936.
  11. Деньшин А И. О мастерицах Дымкова. М., 1966.
  12. Богуславская И. Я. Русская глиняная игрушка. М., 1975.
  13. Книжки-раскраски для детей дошкольного и младшего школьного возраста по декоративно-прикладному искусству. Под ред. С.Вохринцевой.
  14. О.Л.Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  15. А.П.Усова «Русское народное творчество в детском саду»
  16. А.Рогов «Про Филимоновские свистульки». М.1987
  17. А.Тимофеевский «Богородская игрушка». М.1987
  18. З.Журавлёва «Филимоновские чародеи». Тула. 1987
  19. Лабунская Г.В. Художественное воспитание в семье. Москва. Педагогика, 1970.
  20. Паншелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Паншелеева Л.В. Декоративное искусство детям. Москва. Просвещение, 1976
  21. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.
  22. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

Календарный учебный график



Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ

Полное наименование программы:

Кружок «Декоративное творчество»

Направленность программы:

Художественная

Уровень программы:

Ознакомительный

Нормативно-правовая основа разработки программы:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических требований к устройству содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности 2016.

Срок реализации программы:

01.10.18-31.05.19

Приказ и дата утверждения программы:

Приказ директора ГБОУ Школа №1279 от ____ августа 2018 г. № _____

Характеристика контингента обучающихся:

Особых требований к уровню подготовки обучающихся нет, если иное не обусловлено спецификой реализуемой программы, возраст 6-7  лет.

Цель реализации программы:

формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей у детей средствами народного декоративно – прикладного искусства.

Используемые учебники и пособия:

  1. Народное искусство в воспитании детей. Под ред.   Т.С. Комаровой. М., 1997
  2. Воробьева Д.И. Гармония. Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. - СПб.: ЛОИУУ, 1995,78 с.
  3. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.

Краткая характеристика организационно-педагогических условий реализации программы:

Занятия в объединении проводятся по группам. Образовательный процесс организуется в соответствии с тематическим учебным планом. Требования к материально-техническому обеспечению прописаны в образовательной программе.

Используемые технологии:

  • ИКТ.
  • Здоровьесберегающие.
  • Игровые.

Методы и формы оценки результатов освоения: 

Промежуточный контроль в форме городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и выставках, участие в конкурсах и выставках внутри организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративному творчеству "Вологодские кружева"

Занятие проводится с детьми старшшего дошкольного возраста в целях расширеняи знаний о вологдских кружевах...

Комплекс дидактических игр, направленных на ознакомление старших дошкольников с народно-декоративным творчеством.

Комплекс дидактических игр направлен на развитие зрительного восприятия формы, цвета, величины предметов народного творчества, на совершенствованиеинтелектуальных операций(анализ, синтез, сравнение ра...

Презентация на тему:"Народное декоративное творчество".

Предлагаю посмотреть презентацию на тему: "Народное декоративное творчество"....

Дымковская игрушка. Знакомство с декоративным творчеством.

Данна презентация познакомит родителей и детей с промыслом Дымковских мастеров....

декоративное творчество из бумаги " Глобус"

Изысканное искусство – создание декоративных  композиций – в принципе доступно каждому, кто имеет вкус, фантазию и хорошие руки. Но, как и во многом другом, здесь важно желание....

Знакомство с декоративным творчеством

Знакомство детей с декоротивным творчеством.Учить рисовать элементы филимоновской,дымковской,петриковской росписи....