Открытое занятие по рисованию в старшей группе "Развесистое древо"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

использование на занятии разнообразного изобразительного материала, позволило дошкольникам проявить свое творчество, поэксперементировать с различными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx38.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                                                                                                                                                             открытого занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Красивое развесистое дерево                                                                                                                                                          Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Развивать интерес к изучению различных способов изображения действительности, образное мышление, творческую фантазию детей, эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  2. Речевое развитие.

Предварительная работа: Рисование деревьев карандашами и красками.

Материал к занятию: Д. – картинки с изображением деревьев, магнитофон с записью музыки Вивальди «Зима», музыкой из кинофильма «Незнайка с нашего двора», магнитная доска с магнитами.                                                                                                                                                                     Р. – бумага белая А – 5, цветные восковые мелки, акварель, широкие кисти, белая гуашь, ватные палочки.

Ход занятия.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
  • игры и упражнения для организации внимания детей
  • ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
  • описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя  на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог) 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Звучит отрывок песни из кинофильма «Незнайка с нашего двора».

— Где водятся волшебники?
     В фантазиях твоих!
     С кем водятся волшебники?
     А с тем, кто верит в них!

Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

— Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а помогут нам в этом обыкновенные палочки – мелки . Я вам предлагаю с помощью волшебных палочек порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а …..

Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья

Рассматривание изображений деревьев

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

  • постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
  • описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
  • описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
  • описание основных форм организации практической деятельности детей;
  • описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
  • описание способов снижения утомления, напряжения детей

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения. Включаются в игру.

Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют задание самостоятельно

Выполняют движения в соответствии со словами.

Отвечают на вопросы. Рисуют ватными палочками.

.  Ребята, а что же такое лес?                                                 - «Нам в дождь и зной                                                     Поможет друг,                                                             Зеленый и хороший –                                           Протянет нам десятки рук                                         И тысячи ладошек ».

— А какие деревья растут в лесу?

А хотите поиграть? (Проводятся игры: «Чего не хватает?», «Покажи и назови части дерева»).  Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева. 

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т.к. сейчас зимнее время года)

- Как  выглядит дерево зимой? ( Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется картинка, на которой изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

— Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью наших волшебных палочек и акварельных красок. Сначала мы возьмем восковой мелок и начнем рисовать на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем прорисовываем все большее утолщение книзу ствола. Далее рисуем ветви дерева, они тоньше и меньше, чем ствол и тянутся к солнышку, т.е. вверх. (показ воспитателя). А теперь можно добавить фон – голубое небо. Начинаем размывать акварель и тонировать верхнюю часть листа.                                                                            Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? (Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.)

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)


- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – ватную палочку, макаем её в краску и, прикладываем ее на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. обмакните палочку в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
 (Под музыку Вивальди дети укрывают деревья снегом)

3. Заключительная часть занятия:

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог  определяет, что часть детей  не освоили новый
    материал;
  • косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети оформляют выставку рисунков. Находят три самые аккуратные работы.

Оформление выставки.
Прикрепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья. Выделите три самые аккуратные работы

Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют себя  наши деревья? (Им тепло и уютно.  Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!)
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.  Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»

Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...