Организация кружковой деятельности
презентация по рисованию

Кривошапова Ирина Николаевна

Это правда!

Ну что же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

Э. Успенский

И это действительно так. Вот поэтому я решила организовать кружок «Цветные ладошки»

              Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей раннего возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты - все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить не забываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Актуальность.
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Структура занятий:

Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
   Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики - палитра, печать от руки, печатка, тампонирование и так далее).

   На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Методы обучения:
- Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
- Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
- Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).

Сроки реализации кружковой программы:
Программа кружка «Цветные ладошки» предназначена для детей 2-3лет и рассчитана на 1 год обучения.
Проводится во вторую половину дня 1 раз – в неделю.

 Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 10 минут.

Результаты:

В дети создают образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– сформировались изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
- стала видна динамика развития мелкой  моторики пальцев рук, воображения,самостоятельности;
- проявилась творческая активность и развитие уверенности в себе.
Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, пробки, поролон,  кисточки с жестким ворсом.

В доказательстве моих слов я привезла папку с рисунками моих детей, предлагаю вам посмотреть и порадоваться за моих детей и в дополнении к рисункам предлагаю посмотреть видео «Мы творим»

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya.pdf1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация кружковой деятельности в ДОУ как реализация части формируемой участниками образовательных отношений основной общеобразовательной программы ДО

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересова...

Консультация для педагогов «Организация кружковой деятельности в детском саду в рамках ФГОС ДО»

В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы меняется работа по...

Презентация "Организация кружковой деятельности в рамках ФГОС ДО"

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого, является развитие кружковой работы сада....

Доклад «Дополнительное образование, как фактор развития личности». «Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»

Доклад «Дополнительное образование, как  фактор развития личности».«Организация кружковой деятельности «Здравствуй, малыш!»Выступила: воспитатель Корбут О.В.Ран...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Большое количество детей к 3-4 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...

Ознакомление дошкольников с национальной культурой Алтайских немцев в рамках организации кружковой деятельности в условиях ДОУ

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через знакомство с национальным танцевальным искусством, развитие коммуникативной компетенции....

презентация "Ознакомление дошкольников с национальной культурой Алтайских немцев в рамках организации кружковой деятельности в условиях ДОУ"

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через знакомство с национальным танцевальным искусством, развитие коммуникативной компетенции....