Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе             «Дождик»

Программное содержание:
1. Образовательная задача:
-учить детей правильно держать в руке карандаш;
-учить рисовать палочки-прямые вертикальные линии;
-учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
2. Развивающая задача:
- развивать мышление и память;
-развивать речь.
3. Воспитательная задача:
-воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя;
-воспитывать аккуратность, не выходя за пределы ограничительной линии;
-вызвать интерес к рисованию.
Материалы для занятия:
Демонстрационный: иллюстрации осеннего дождя, видеоролик ,мелодия шума дождя.
Раздаточный: каждому ребенку раздается альбомный лист бумаги, на котором нарисована тучка, карандаш синего цвета .
Методы
Наглядный: Рассматривание иллюстраций с осенним дождем, видеоролик ,показ воспитателя.
Словесный: Вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Практический: Дети с помощью воспитателя рисуют капли тучам.
Игровые: Физминутка.
Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, иллюстраций, постеров , п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке.
Длительность: 8-10 минут
Ход занятия:
1. Вводно - подготовительная часть:
Сюрпризный момент: Кто-то скребётся в группу, вдалеке слышаться голоса «Ква – ква-ква».
Воспитатель: ребята вы слышите это, кто это к нам скребется, наверное, мышка?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята кто же это?
Дети: лягушка-квакушка.
Воспитатель: молодцы ребята. Лягушка квакушка, что у тебя случилось, для чего ты к нам пожаловала?
Лягушка: ребята на небе пропали, все темные тучки и давно не было дождя, мое болото скоро высохнет, и мне негде будет жить. Вы мне поможете, спасете мой дом, нарисуете сильный - сильный, густой – густой дождик?
Воспитатель: ребятки спасем нашей лягушке квакушке домик, нарисуем дождик? Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап...
Воспитатель: Про что это стихотворение? Дети:  Про дождик.
Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик? Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.
Воспитатель:  А кто из вас гулял под дождем и видел дождик? Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А давайты мы все вместе прогуляемся под дождем.

Физкультминутка:
Дождь!Дождь! Дождь! Надо нам.Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже.Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Основная часть:
Нарисовать на листке бумаги, прикрепленном к мольберту, тучу синего цвета. Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Воспитатель: догадались, что это такое? Дети: туча.
Воспитатель: правильно, это туча. Какого цвета она? Дети: синего.
Затем воспитатель начинает рисовать горизонтальные линии, сопровождая их словами: «Вот пошел дождик: кап , кап, кап!»
Пальчиковая гимнастика:

Вначале,  из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капельки дождя).

Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши).

А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Детям раздают  листы с заготовками и по одному карандашу (синего цвета)
Воспитатель: У вас на картинках тоже нарисованы тучи. Нарисуйте дождик.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы хорошо поработали, лягушка – квакушка очень рада. Лягушка – квакушка попрыгает домой, попрощайтесь с ней ребята.
Заключительная часть:
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;- учить рисовать из тучек дождик;- развивать мелкую мотор...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Конспект занятия по рисованиюв первой младшей группе«Дождик, дождик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»

Цель: развитие творческих способностей у детей.Задачи:- привлечение внимания к тому, что пальчик оставляет след на бумаге;- формирование представлений о простейших связях между предмета...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Программные  задачи:-формировать умение рисовать способом примакивания, умение правильно держать кисть, промывать ее водой п...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект занятия  по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить...

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап»Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.Задачи:- учить рисовать из т...