ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге изостудия для детей дошкольного возраста «Семицветик»
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге изостудия для детей дошкольного возраста «Семицветик»

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_izo.docx53.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2065»

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, 3-й микрорайон, дом 8.

ИНН 5003096290;    КПП 775101001;     ОГРН 1115003007790

    тел. / факс: 8 (495)410-38-95;

             email: 2065@edu.mos.ru;

   web: www.sch2065tn.mskobr.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете

Заместитель директора

ГБОУ Школа №2065

______________________ Урсегов К.Б.

протокол от ________20__ года №__

приказ от ________20___ года №____ ______

ПРОГРАММА

по дополнительной

образовательной услуге

изостудия для детей дошкольного возраста «Семицветик»

 

Направленность: художественно-эстетическое развитие

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: педагог дополнительного образования Коломыцева Ольга Сергеевна

г. Москва, г. Московский

2021г.

     

Пояснительная записка

Актуальность программы «Семицветик» заключается в формировании у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных техник.

 Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно - эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Особенности развития детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребёнок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи, что очень важно для детей логопедической группы. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский. В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. По мнению педагогов и психологов, (таких как Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова) дети дошкольного возраста обладают значительными потенциальными возможностями для понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства. Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. И рисование здесь выступает как один из путей выполнения программы совершенствования организма

Новизна программы в том, что занятия включают элемент исследования, использование нетрадиционных способов и техник изготовления. Ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. Тесная взаимосвязь изобразительной и исследовательской деятельности детей.

Педагогическая целесообразность данной программы

Развитие творческого потенциала, разнообразных способностей детей – актуальные проблемы современной педагогики. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества и способностей детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности, в частности применение нетрадиционных технологий, экспериментирование влияет на развитие способностей к творчеству. Все мы знаем, что рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но желание творить у старших дошкольников пропадает, если у них что- то не получается, если они плохо освоили какие –то приемы, появляется страх что не получится. А через применение разных нетрадиционных способов и техник, через экспериментирование в изобразительной деятельности ребенок получает иногда неожиданную информацию, которая ведет к изменению направленности его деятельности.

Цель программы - формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи программы

1. Формировать у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

2. Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использование нетрадиционных техник.

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование работы с детьми 5-6 лет

не-дели

№ занятия

Тема

5-6 лет

Методические приёмы

сентябрь

1

1

Бабочки порхают над цветами

(коллективная работа, техника предметная монотипия)

Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).

Игровая мотивация, беседа о строении бабочки, цветов, физминутка, показ способа действий.

2

Яблоки поспели!

(оттиск пробками, веточками, ватными палочками)

Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки (оттиск пробкой).

Чтение загадки, рассматривание муляжей яблок, рассматривание иллюстраций, яблоки на дереве физминутка, беседа и показ способа действий.

2

3

Волшебный лес, осенний лес!

(рисование мятой бумагой)

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением пейзажа, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

4

Осенний коврик

(коллективная работа, изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями)

Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционной изотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией.

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних деревьев, рассматривание осеннего букета из осенних листьев , физминутка,  показ способа работы с ножницами, самостоятельная деятельность.

3

5

Рисование

 (по мокрой бумаге) «Осенний лес»

Учить рисовать по мокрой бумаге, изображая осенний лес цветными пятнами с дорисовыванием необходимых деталей. Учить использовать в рисунке краски ярких цветов. Развивать изобразительные навыки, чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций с изображением осенних деревьев физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

6

Кисть рябинки, гроздь калинки…

(рисование ватными палочками или пальчиками)

Учить детей рисовать ягоды ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

октябрь

1

7

Подсолнухи (Рисование пальчиками ватными палочками).

Учить рисовать пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью.

Беседа о строении подсолнуха, рассматривание

иллюстрации поля с подсолнухами, физминутка, показ

способа действий, практическая деятельность.

2

8

Деревенский дворик

(дом, оттиск фигурными ластиками)

Учить передавать особенности строения объекта с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Продолжать знакомить с приёмами печатания ластиком (оттиск им окошек в доме, трубы).

Беседа о материалах, из чего сделано, заострить внимание на форму, размер; физминутка, показ способа украшения вазы.

3

9

Деревенский дворик

(пейзаж рисования кистью, губкой)

Продолжать формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Учить рисовать кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность

10

Поможем овечке согреться

(тычкованием полусухой жёсткой кистью).

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Беседа, физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

4

11

Цветочная полянка

Учить приёмам рельефной (полуобъёмной) лепки; знакомство с техникой пластилинографии, показать некоторые способы её выполнения (налеп, растяжка). Выполнение выразительной композиции цветущей полянки на цветном картоне.

Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка,  показ способа действий, практическая деятельность.

12

“Образы осенних деревьев”

Учить создавать образ осенних деревьев различными художественными материалами. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций с изображением осенних деревьев физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность

ноябрь

1

13

«Грустная картина — дождик без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка,  показ способа действий, практическая деятельность.

14

«Грустная картина — дождик без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

Игровая мотивация, беседа, постановка игровой задачи, физминутка,  показ способа действий, практическая деятельность.

2

15

Колючий ёжик (оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного)

Знакомить с особенностями строения животного. Учить передавать образ ежа с помощью оттиска мятой бумаги (колючая спинка животного).

Чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

16

Открытка для милой мамы (ко Дню матери)

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой

задачи, физминутка, показ способа действий, практическая

деятельность.

3

17

Страна разноцветного дождя

Развивать представления и знания детей о цветовом спектре, о теплых и холодных тонах, о цветовом многообразии, учить рисовать абстрактный образ страны разноцветного дождя, развивать воображение и творчество, продолжать учить использовать цвет, как средство выразительности.

Загадывание загадок, рассматривание картинок, беседа, физминутка, практические действия.

18

«Храбрый петушок –золотой гребешок»

Учить детей красиво сочетать формы и цвета, совершенствовать технику владения кистью. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

Рассматривание картинок домашней птицы, беседа о домашних птицах, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

4

19

Гусь.

Учить детей рисовать птиц способом тычка, закреплять умение детей рисовать концом тонкой кисти, расширять знания детей о птицах (домашних).

Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

20

Заботливые пчёлы.

Учить детей приёмам работы пастелью (плашмя, торцом, растиркой и т.п.), развивать стремление заботиться о тех, кто зависит от человека, развивать чувство композиции.

Рассматривание насекомых пчел, физминутка, показ способа лепки, самостоятельная деятельность.

декабрь

1

21

Волшебная бумага (зеркало)

Знакомство с фольгой и с техникой рисования на ней путём выдавливания рисунка («гравирование», или «чеканка»).

Чтение стихотворения, беседа по содержанию стихотворения, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

22

Стройная сосна

Учить передавать рисунке красоты и особенностей внешнего вида хвойного дерева (высокий ствол, крона в верхней его части). Тампонирование хвои губкой.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой

задачи, физминутка, показ способа действий, практическая

деятельность.

2

23

Выпал первый снег

(рисование лесного пейзажа)

Вызвать у детей радостные переживания от встречи с первым снегом, скорым приближением зимы.

Развевать  умение рисовать акварелью деревья, кусты, композиционно располагая их на листе бумаги.

Беседа, рассматривание

картинок, показ способа

рисования,

самостоятельная

деятельность.

24

Выпал первый снег

(рисование снега в воздухе)

Натирание бумаги свечой, изображение падающего снега в технике набрызга.

Развитие аккуратности.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой

задачи, физминутка, показ способа действий, практическая

деятельность.

3

25

Зима пришла

Развивать интерес к технике «эстамп»: печатание засушенными листьями лесного пейзажа. Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса.

Дорисовка дополнительных деталей кистью.

Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий.

26

Снежинка-балеринка

Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету, продолжать знакомство с техникой набрызг. Развивать чуткость к восприятию красоты зимних явлений.

Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением снежинок, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

4

27

В лесу родилась ёлочка

(коллективная работа,

1-е занятие)

Выполнение изображения ели способом объёмной аппликации

Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий

28

Нарядим ёлку шариками (коллективная работа)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования на фольге («гравюра», или «чеканка»).

Сочетание рисования с аппликацией: украшение узором силуэтов ёлочных шариков и наклеивание их на изображение ели, выполненное на предыдущем занятии.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций с изображением наряженной елки физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

5

29

В гостях у Снегурочки

Учить использовать белый цвет как выразительного средства передачи сказочной «снежной» атмосферы и колорита (рисование белой гуашью снежных домиков в царстве Снегурочки и их хозяев). Развитие творческой фантазии и воображения.

Беседа,

физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

январь

1

30

Снегири прилетели

Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего вида снегирей; вызвать эмоциональный отклик на произведения поэзии, описывающие зимних красавцев.

Рисование снегирей на ветках в технике «батик».

Рассматривание картинок с изображением птиц, обратить внимание на форму, на разные величину;  физминутка,  показ способа действий.

31

Полярное сияние

Учить передавать образ красивого природного явления путём комбинирования приёмов и средств изображения: яркие сполохи полярного сияния — пастелью; снега, льды на поверхности земли — в обрывной аппликации.

Беседа о природном явлении; физминутка, показ способа действия.

2

32

Еловые шишки на ветке

Учить передавать в рисунке строения ветки ели с шишками, прорисовка контуров простым карандашом.

Рассматривание строения шишики, беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность

34

Берёзки, опушённые инеем

(ознакомительное; рисование фона)

Учить рисовать небо и снег не только голубым и белым цветом, но и оттенками (розоватым, желтоватым...), смешивая краски на палитре и создавая полутона. Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с наблюдениями за опушёнными инеем деревьями.

Беседа, физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

3

35

Морозные узоры

Научить рисовать свечой и акварелью, использовать простой карандаш для выполнения предварительного наброска. Развивать творческую инициативу.

рассматривание

иллюстрации зимних узоров на окне, физминутка, показ

способа действий, практическая деятельность.

Февраль

1

36

Берёзки, опушенные инеем

(рисование берёзки в инее)

Обратить внимание на способы передачи характерных особенностей внешнего вида берёзы (серо-белый ствол, ниспадающие тонкие ветви).

Рисование инея на веточках жёсткой кистью точечным приемом.

Игровая мотивация, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

37

Весёлый снеговик

Учить знакомые приёмы работы в технике пластилинографии показать способы смешивания пластилина разных цветов для получения необходимых оттенков.

Формировать цветовосприятие, аккуратность, развивать мелкую моторику рук.

Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий.

2

38

Волшебный карандаш  

Познакомить с техникой рисования штрихом. Учить передавать выразительный образ весеннего явления (звонкая капель) зигзагообразной штриховкой.

Игровая мотивация, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

39

Пингвины на льдине

 Учить использовать простой карандаш для рисования контурного эскиза. Раскрашивание методом тычкования.

Развитие представлений детей об обитателях Антарктиды.

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов, физминутка,  показ способа работы, самостоятельная деятельность.

3

40

«Дремлет лес под сказкой сна...»

Развивать навыки рисования в технике «граттаж» (процарапывание). Развивать умение выстраивать композицию пейзажа, передавать колорит вечернего (ночного) зимнего леса.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций с изображением зимних деревьев физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

41

Жар-птица

(коллективная работа)

Закрепление навыков работы с фольгой: украшение перьев Жар-птицы в технике гравирования.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

4

42

«Сказка о золотой рыбке...»

(море)

Воспитание интереса к книге и книжной графике. Выбор материалов для придания образу моря большей выразительности (губка, зубная щетка).

Беседа, прослушивание

аудиозаписи со звуками

моря, физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

43

«Сказка о золотой рыбке...»

(рыбка)

Учить передавать образ сказочной рыбки в рисунке и аппликации (вырезывание рыбки из бумаги, используя шаблон; расписывание и наклеивание силуэта рыбки на фон — море).

Развитие творческой фантазии, воображения.

Беседа о строении рыб, рассматривание

иллюстрации с изображением рыб, физминутка, показ

способа действий, практическая деятельность.

март

1

44

Красивые цветы в подарок маме

(планируется 2 занятия)

Закрепление техники тампонирования губкой по трафарету (цветы).

Рассматривание картинок с изображением разных по строению и расцветке цветов обратить внимание на форму, на разные величину;  физминутка,  показ способа действий.

45

Красивые цветы в подарок маме

(планируется 2 занятия)

Доведение работы до логического завершения: вырезывание симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (ваза), украшение её узором при помощи цветных карандашей.

Рассматривание картинок с изображением разных по строению и расцветке цветов обратить внимание на форму, на разные величину;  физминутка,  показ способа действий.

2

46

Солнечный зайчик

Учить создавать выразительный образ персонажа путём комбинирования приёмов изображения: прокатывание по трафарету поролоновым валиком

Развитие творческой фантазии, воображения.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность

47

Портрет моей мамы

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - портрет. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, причёска). Развивать навыки рисования восковыми мелками.

Беседа, физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

3

48

Кружевные шляпы

Познакомить детей с искусством ажурного вязания и плетения. Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой. Развивать навыки рисования фломастерами.

Игровая мотивация, рассматривание изделий из ажурного вязания, плетения, физминутка, показ способа действий.

49

Царевна-лебедь

Закреплять навык тычкования щетинистой кистью. Учить передавать образ сказочной птицы (величавая поза, гордый изгиб шеи, корона).

Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий.

4

50

Расцвели подснежники

Учить рисовать подснежники восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склонённую головку цветка. Развитие цветовосприятия.

Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением подснежников, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

51

Дымковский коврик

Учить украшать квадратную форму в технике рельефной лепки и пластилинографии по мотивам дымковской росписи. Развитие цветовосприятия.

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов в технике рельефной лепки, физминутка,  показ способа работы, самостоятельная деятельность.

5

52

Морское царство

Цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря.

Развивать фантазию, творческую инициативу.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

53

Весеннее настроение

Учить рисовать пейзаж, передавая строение деревьев. Совершенствовать умение пользоваться различными изоматериалами для создания выразительного образа цветущего сада (восковые мелки, пастель).

Беседа, прослушивание

аудиозаписи со звуками

«шум листьев дерева», физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

Апрель

1

54

Букет цветов в вазе

(планируется 2 занятия)

Учить изображать цветочный букет в технике предметной монотипии.

Развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

55

Букет цветов в вазе

(планируется 2 занятия)

Учить использовать шаблон и простой карандаш для контурного изображения вазы к цветочному букету. Раскрашивание и роспись силуэта вазы пастелью.

Рассматривание картинок с изображением разных по строению и расцветке ваз обратить внимание на форму, на разные величину;  физминутка,  показ способа действий.

2

56

Лети, ракета, к звёздам!

Передача образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе); рисование ракеты кистью.

Беседа о материалах, из чего сделано, заострить внимание на форму, размер; физминутка, показ способа украшения вазы.

57

Подводный мир

Учить детей рисовать в технике «батик». Изображение различных водорослей, медуз, рыб разной величины. Создание созвучного тона восковому рисунку с помощью акварели.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность

3

58

После дождя

Учить создавать пейзаж в технике «батик» (радуга в небе, молодая травка, цветы, порхающие бабочки...). Развитие творческой фантазии, воображения

Беседа, физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

59

«Уж верба вся пушистая...»

Упражнять в рисовании «посырому», развивать технический приём работы с гуашью путём вливания цвета в цвет. Передача выразительного образа веточки вербы с мохнатыми почками.

Игровая мотивация, рассматривания изображения вербы, физминутка, показ способа действий.

4

60

Космические корабли

(ознакомительное)

Знакомство с книжной графикой, изображающей форму, строение космического корабля, образ звёздного неба. Подготовка фона для будущей композиции в технике кляксографии.

Чтение загадки, рассматривание иллюстраций, физминутка, беседа и показ способа действий.

61

Космические корабли

(продолжение)

Учить самостоятельно выбирать изобразительных средств (акварель, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Развивать творческие способности и фантазию в изображении разных конструкций космических кораблей.

Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением космических кораблей, беседа, физминутка, показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

Май

1

62

Праздничный салют Победы

Учить рисовать в технике «граттаж» (процарапывание рисунка заострённой палочкой). Развитие творческой фантазии, самостоятельности..

Беседа, рассматривание

Иллюстраций с изображением салютов, физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

63

«Пушистые одуванчики, белые сарафанчики.»

Учить передавать выразительный образ одуванчиков через использование различных изотехник: набрызг по трафарету пушистые шарики семян.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

2

64

Аленький цветочек

Экспериментирование с цветной пряжей: создание образа сказочного сверкающего цветка из обрезков ниток на бархатной бумаге.

Развитие мелкой моторики рук.

Беседа,

физминутка,  показ способа рисования, самостоятельная деятельность.

65

В цирке

(2 занятия)

Учить рисовать фигуру человека в одежде в технике пальчиковой палитры, передача его пропорций. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки...). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра.

Беседа, рассматривание

иллюстрации, физминутка, показ

способа действий, практическая деятельность.

3

66

В цирке

Продолжать учить рисовать фигуру человека в одежде в технике пальчиковой палитры, передача его пропорций. Свободный выбор материалов для печатания (катушки из-под ниток, пробки, пластиковые колпачки...). Создание выразительной композиции клоуна-жонглёра.

Беседа, рассматривание

иллюстрации, физминутка, показ

способа действий, практическая деятельность.

67

Сказочные цветы (2занятия)

Создание выразительного образа фантастического сказочного цветка в мозаичной технике рисования на темном картоне.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

4

68

Сказочные цветы

Закреплять  мозаичную технику рисования на темном картоне.

Беседа, рассматривание

Иллюстраций физминутка, показ способа рисования, практическая деятельность.

69

Одуванчики в траве

Закреплять навыки рисования штрихами полусухой жёсткой кистью: прямыми — при рисовании жёлтой головки цветка. Передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихах поэтов.

Игровая мотивация,

беседа, постановка игровой задачи, физминутка, показ способа действия, практическая деятельность.

Используемые методы:

позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

-        формируют эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования;

-способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок, жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Материал:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

коктейльные трубочки;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

кисти;

альбомы;

цветная бумага;

пластилин,

фольга.

Принципы реализации Программы

- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;

- системный и целостный характер;

- постоянное и постепенное усложнение;

- рациональное сочетание разных видов деятельности;

- положительная оценка достижений ребенка.

Принципы организации кружка:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

- наглядность (наличие дидактических материалов)

-демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей)

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы)

- «от простого к сложному».

В каждое занятие включены физкультминутки, загадки, стихотворения, тематически связанные с учебными заданиями.

Задачи:

1. Формировать у воспитанников дошкольного возраста художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

2. Развивать и совершенствовать навыки использования нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

3. Формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использование нетрадиционных техник.

 Ожидаемые результаты

Сформированы художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Овладение навыками и умениями использования разнообразных нетрадиционных техник в изобразительном и декоративном творчестве.

Сформированы образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы у воспитанников и умения изображать их в собственной деятельности с использованием нетрадиционных техник.

Организация занятий кружка.

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Учебный план кружка по рисованию «Семицветик»

Кол-во

детей в группе

Количество занятий на подгруппу

в неделю

в месяц

20

(две подгруппы)

2

 (1ч)

8

(4ч)

Формы подведения итогов реализации программы:

  • ежемесячно проводятся выставки работ воспитанников
  • персональная выставка работ 1 раз в квартал
  • участие в конкурсах

Механизм реализации программы: в начале обучающего периода проводится стартовый мониторинг, с целью выявления навыков и способностей детей дошкольного возраста, в конце периода обучения проводится итоговый мониторинг.

Список литературы

  1. Аверьянова А.П. Мастерилка. – Дмитров: Издательский дом «Карапуз», 2000.
  2. Ильина А. Рисование нетрадиционными способами // Дошкольное воспитание. – 2000. - №10. – С. 48 – 50.
  3. Как научиться рисовать. Пер с англ. М.Д.Лахути. – М.: Росмэн, 2001.
  4. Колобова Л. Путешествие по стране Рисовандии // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С. 18 – 25.
  5. И.А.Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»
  6. Никашин А.И. Страунинг А.М. ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников. – Вологда: Издательство Вологодского областного института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, 1993.
  7. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г.Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  8. Рогаткина Т. Как краски искали друзей // Дошкольное воспитание. – 2000. - №11. – С. 8 – 12.
  9. Рогаткина Т. Шишкой, маком, колосочком, мы рисуем на листочке // Дошкольное воспитание. – 2000. - №7. – С. 19 – 22.
  10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки / Художник А.А.Селиванов –Ярославль: Академия Холдинг, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Золотой ключик».

Программа по дополнительной платной образовательной услуге художественно – эстетической направленности  для детей дошкольного возраста  5-7 лет...

Программа дополнительной платной услуги «Проведение занятий по развитию танцевально-ритмических способностей у детей» для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Карамельки»

Данная программа является музыкально-ритмическим психотренингом для детей, развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленным также на развитие музыкальнос...

Программа дополнительной образовательной услуги по приобщению детей дошкольного возраста 5-6 лет к русской народной культуре "Краса России"

В программе предусматривается поэтапное знакомство детей с фольклором, предметами обихода, декоративно-прикладным искусством. Учебный материал, распределен в определенной последовательности с учетом в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)

Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ: «УЧИМСЯ, ИГРАЯ!» (ИГРЫ В.В.ВОСКОБОВИЧА) ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ЛЕТ ДО ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРА

Цель программы: развитие интеллектуально- творческих способностей и совершенствование познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича....