Конспект Лепка «Сказочные животные».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Черненко Виктория Алексеевна

Конспект Лепка

«Сказочные животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_may_tab.docx73.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Лепка

«Сказочные животные».

Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, лиса ,волк и т.д. ); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

Развивающие:

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;

Воспитательные:

- воспитывать чувство вежливости, отзывчивости, доброжелательность.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей,

стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки по количеству детей.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. 

Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).

 Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.

У вас на столах наборы пластилина. Берем оранжевый цвет, будем

лепить лисицу.

Посмотрите внимательно на лису, которую слепила я. (демонстрирую).

Скажите, сколько частей вы видите у лисы? 

Правильно, три. Назовите эти части.

Хорошо. Сколько основных деталей у волка? (три) У лисы? (три)

Значит, на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? (на три части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? 

Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.

Как мы получим голову?

Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону.

Как слепим хвост?

Правильно, небольшой жгутик.

Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме. Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).

Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).

Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.

Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.

Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).

Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе.

Покажите, что у вас получилось?

Ответы детей

Ответы детей

ответы детей — голова, туловище, хвост

ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Приступают к работе

Ответы детей

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, чем мы сегодня занимались? ( лепили волка и лису)

Вы научились чему-то новому? (лепить туловище и лапы из одной детали)

Ответы детей

Конспект по рисованию

по теме: «Салют над городом в честь праздника Победы!»

цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

задачи:

обучающие:

 учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.

Развивающие:

 Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Материал: иллюстрации «Салют», альбомные листы А – 4, гуашь разных цветов, баночка с водой, кисточка, салфетки.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Ребята, скажите, какой праздник мы ежегодно празднуем 9 мая?

правильно. День Победы – это самый великий праздник для нашей страны. 22 июня 1941 года без объявления войны на наш народ напали враги – фашисты. Германия хотела завоевать нашу Родину. Началась Великая Отечественная Война. Она длилась целых 4 года. На войне погибло очень много людей, это были дети, старики, женщины и солдаты. Было разрушено, очень много сёл и городов. Но наши солдаты были очень отважные и смелые, наш народ победил. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый счастливый день для нашего народа.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

А скажите, как отмечают День Победы?

Давайте с вами встанем и сделаем салют.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо.

Молодцы , присаживайтесь. Посмотрите на иллюстрации.

-Что на них изображено?

Из  каких элементов состоит салют?

А  на что похож салют?

Какого цвета салют?

Я сегодня предлагаю вам нарисовать праздничный салют над городом в честь Победы.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети: День Победы!

Дети: все идут на парад, ветераны одевают ордена и медали, люди возлагают цветы к памятникам, вечером бывает салют.

верно.

Дети: салют.

Дети: из линий, точек и т. д.

Дети: на фонтан, на лучи солнца, на веер и т. д.

Дети: красный, синий, зеленый, желтый и т. д.

Рефлексия (итог занятия)

Что мы с вами рисовали? Какой праздник мы будем отмечать?

 Подведение итогов.

Вот какие замечательные работы у нас получились:

Ответы детей

Конспект по аппликации

Тема: «Весенний ковер»

Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.

Задачи :

Обучающие:

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.

Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

Развивающие:

Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов, закрепить знания о растениях луга.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Виды деятельности: изобразительная (аппликация)

Формы организациигрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование: Иллюстрации с изображением цветов. (Колокольчик, ромашка, ландыш, нарцисс, тюльпан, одуванчик).

картон бледно-зеленого цвета для ковра, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, давайте вдохнем, как пахнут цветы (глубокий вдох,и на выдохе произносим«Как хорошо пахнут наши цветы».

- Как вы думаете, где растут эти цветы? 

- Какие растения луга вы знаете?

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные!

- Как называется этот цветок? (одуванчик)

Беседа по сюжетным картинкам.

- Желтыми россыпями сияет он, куда ни глянь. Луг, на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

- Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!

- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)

- Какого они цвета? (зеленого)

- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)

- А какой он формы? (круглой)

- А на что он похож? (на солнышко)

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Выполнение аппликации: Сейчас мы с вами сделаем красивый весенний ковер из одуванчиков для Феи Цветов. Вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

Выполнение аппликации вместе с детьми:

- Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.

- Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки. Вырезаем три круга, нанесите клей на середину и склейте их между собой.

-Распушите края, получился пышный цветок.

- Чтобы сделать листья для одуванчика, возьмите полоски бумаги, и сложите пополам. Отрежьте уголки, зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.

- Теперь приклеиваем стебель, цветок, листья.

ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Самостоятельная работа

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, как вы думаете, понравится Фее Цветов наш весенний ковер?

-Что вам понравилось больше всего?

-Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет- нарядиться в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Ответы детей

Конспект по декоративному рисованию

«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи».

Цель: Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Задачи:

Обучающие: Закреплять умение рисовать акриловыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета.

Развивающие: Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость;

Материалы. силуэты гжельских изделий для раскрашивания. Краски синего, голубого и белого цвета, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, подставка под кисть).

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

- Загадывание загадки:

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжельская роспись)

А почему вы так решили? (Потому что мы знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры)

Кто расписывает такими узорами? (Гжельские мастера)

А где живут и работают, такие мастера вы знаете? (В подмосковном местечке Гжель)

- Рассказ об истории возникновения гжельской росписи:

В подмосковном местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Издавна в 16 веке гжельские мастера изготавливали различные гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали ее при высокой температуре 1200 градусов. После мастера-художники расписывали ее по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия были настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда пользуется спросом практически во всех городах и радует глаз.

- Прослушивание песни «Сказочная гжель». Даже песню про сказочную гжель придумали люди. Она такая же нежная и прекрасная ,как и узоры

физминутка

 Выходите в хоровод, мы послушаем и потанцуем под эту нежную песню.

Дети повторяют движения за воспитателем под музыку «Сказочная гжель».

- Предложение воспитателя вспомнить приемы рисования элементов гжельской росписи. - Ребята, мы на прошлых занятиях учились рисовать элементы узоров. Давайте вспомним, приемы рисования узоров. Тонкие спирали, травинки, волнистые линии надо рисовать самым концом тонкой кисти. А вот лепестки цветов и капельки рисуем толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

- Предлагаю расписать блюдца. Давайте сегодня сами будем гжельскими мастерами и выполним заказ: распишем блюдца. В конце работы устроим выставку.

- Рассматривание изображений гжельской посуды на плакатах. На стенде вы видите изображения гжельской посуды. Можно использовать такие же узоры в ваших работах.

Используйте палитру для смешения цвета. Итак, мастерская гжельской росписи начинает свою работу.

- Выставка детских работ. В конце занятия оформляется выставка.

Отгадывают загадку

Ответы детей

Выполняют движения за воспитателем

Вспоминают приемы рисования

Самостоятельная работа

Рефлексия (итог занятия)

Как  называется роспись, которой мы сегодня рисовали? Кто расписывает такими узорами? Вам понравилось быть мастерами?

 Ответы детей

Конспект (Лепка)

Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции

2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, желание нарядить сказочную героиню. Закреплять полученные ранее умения.

3.Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы: пластилин, доски, стеки, портрет красной шапочки.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав мою загадку, вы готовы? Слушайте внимательно!

Тёмный лес, цветы, тропинка,

Девочка, в руках корзинка.

Пирожки в корзинке той,

Масло бабушке больной.

Серый волк уж тут как тут:

«Как тебя, дитя, зовут?»

Как же девочку ту звали?

Вы, ребята, отгадали?

-Кто же это?

Правильно сегодня мы с вами вспомним героиню сказки «Красная шапочка».

К кому же так спешила Красная шапочка? Что же случилось с бабушкой? Правильно она заболела. Болеть не любит никто. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди могут заболеть

Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.

Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку.

Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье.

-А теперь давайте рассмотрим наряд нашей сказочной героини.

В чем же она одета? Ребята, а как вы думаете, почему ее прозвали красной шапочкой?

-Сегодня мы с вами будем лепить Красную шапочку!

И  так приступим к лепке.

1. Скатайте бежевый шар-лепешку.

2. Еле заметно сдавите лепешку с одной стороны. Налепите на лицевую часть нос и белые глаза.

3. Прикрепите черно- голубые зрачки, тонкие реснички и брови.

4. Добавьте миниатюрный алый ротик, волосы любого правдоподобного цвета. А также вставьте спичку в качестве шеи.

5. Чтобы сделать платье, разомните синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Сначала вытяните продолговатый брусок. Затем одну его половину превратите в пышную юбочку, вытягивая массу в разные стороны, но обязательно симметрично по кругу.

6. Из какого-либо яркого цвета, например, желтого, сделайте

дополнительные детали для платья. Прикрепите круглые рукава - фонарики, добавьте воротничок и ленточку.

7. К рукавам прикрепите тонкие руки-трубочки.

8. Соедините верх платья и голову, вставив в центр спичку.

9. Для лепки ног воспользуйтесь еще двумя спичками. Налепите на них тонким слоем бежевый пластилин и присоедините смешные деревянные ботинки.

10. Соедините ноги с туловищем.

11. В руки Красной Шапочке вставьте корзинку, с которой она пойдет к бабушке.

12. И последний, но самый главный элемент – сама красная шапочка.

И вот что у нас получилось…

Отгадывают загадку

Ответы детей

Ответы детей

Самостоятельная работа

Рефлексия (итог занятия)

Что сегодня мы с вами лепили? Вам понравилось?

Ответы детей

Конспект по рисованию

Тема: «Цветут сады»

Цель: Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Задачи:

Образовательные: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисованииоднородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы

Развивающие: Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Воспитательные :Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.

Материал: Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьевкустарниковцветов;чтение пейзажной лирики: Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)

-А как называется месяц? (Май)

- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов:

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? 

 А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».

- Что привлекает вас в этой картине? 

итог высказываниям: Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. 

отрывки стихотворений Ю. Кул, С.Батыря:

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? 

 чтением отрывка стихотворения М. Яснова

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (пейзаж).

Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? 

Что еще можно нарисовать, если пейзаж - это картина о природе?

Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы(одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать(Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветовЦветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.

- Вот какой пейзаж у нас получился!.

дети рисуют- индивидуальный подход

Физкультурная минутка «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,

Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)

Ответы детей

Ответы детей

Слушают стихотворение

Ответы детей

Рассматривают картину

Ответы детей

Слушают стихотворение

Ответы детей

(дети выбирают солнце).

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Рефлексия (итог занятия)

Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!

Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Не проходите мимо красоты-

Она не долга и не бесконечна!

Но в сердце остается вечно!

Весны, цветущие сады!

Ответы детей

Конспект по рисованию

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Задачи.

Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила

Развивающие: развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.

Материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш.

Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Ребята , а какое сейчас время года? 

Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке? (много цветов, бабочек)

Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т. д.)

Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом.

Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу? 

 Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу? 

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 «Рисуем луг»

Лист а4 делим на три части (горизонтально, в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии.

У  вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг.

Да, да, на ваш луг!

Посмотрите , пожалуйста на картинку.

Ребята, сколько крыльев у бабочки (четыре) Какой формы голова (круглой)Что ещё есть на голове (усики, глазки) Какой формы тело бабочки (овальной)Какие крылья у бабочки (резные, цветные, яркие)

На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом. 

Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг.

Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами.

Кто помнит, как можно приготовить розовую краску?

А голубую, светло-серую краски с использованием белил? 

Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали: маленькую головку, усики и т. д.

Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают.

Какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, что мы с вами рисовали? А что на лугу растет? Кто летает над лугом ?

Ответы детей

Конспект занятия по аппликации

На тему: Загадки

Цель: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур путём разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей;

- закрепить умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, развивая образные представления, воображение и творчество.

Воспитательные:

воспитывать эстетическое восприятие прекрасного, творческую инициативу

Материалы: заготовки из цветной бумаги: прямоугольник - 1 шт., круг - 2 шт., треугольник - 1 шт., квадрат - 2 шт. ; кисть, подставка для кисти, ножницы, клей, ,белая бумага формата 1/2 А4.

Загадка - это логическая задача, предложенная в художественной форме. Загадки побуждают детей к наблюдениям, к размышлению, познанию. А их разгадывание требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности.

Разгадывание загадок является для детей своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей их умственные возможности; развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Детям нравится отгадывать загадки. У них вызывает радость и процесс, и результат этого своеобразного умственного состязания. Загадки вызывают интерес к миру вещей и явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

 Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас говорю?

Когда ее не знают, она бывает нечто,

А когда ее узнают, она перестает

быть тем, чем была.

правильный ответ - о загадке.

Мы сегодня с вами будем загадывать необычные загадки. А необычны они потому, что мы сами попытаемся их "изготовить".

Прежде чем приступить к делу, ответьте мне ещё на такой вопрос: почему загадку назвали именно загадкой?

Правильно, именно потому, что ответы на неё знают не все. И для того чтобы её отгадать, нужно хорошо подумать.

Для "изготовления" наших загадок понадобится следующее:

-Какие геометрические фигуры вы видите? (прямоугольник, квадраты, круги, треугольник)

-Сколько их? (6)

Ребята, эти фигуры вы можете разрезать на несколько частей, по вашему усмотрению.

Итак, давайте повторим, чем мы сейчас займёмся:

Шаг 1 - вначале хорошенько подумаем, что мы можем изготовить из этих фигур? (никому не говорим)

Шаг 2: Аккуратно выполним работу.

Шаг 3: Самый важный - разгадаем загадки, "изготовленные" каждым из нас.

Приступаем к работе.

Вот, что у нас получилось.

Давайте отгадаем?

Ответы детей

Ответы  детей

Ответы детей

Ответы детей

Рефлексия (итог занятия)

Вам понравилось занятие?

Ответы детей

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Картинки для игры «Радуга»

Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Задачи:

Обучающие: Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.

Развивающие: Развивать эстетические чувства, чувство цвета, пропорции, композиции.

Воспитательные: Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; подставки для кисточек, плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

-Какое время года? Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки, находят на столе карточки с картинками и кладут кружочки.)

-Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Присядьте на разноцветные коврики и послушайте сказку.

Чтение сказки

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

- Как называется сказка? (Разноцветную)

- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»(Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

- Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

-А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

- Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета.

-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить ,в каком расположении цвета радуги.

 Показ рисования радуги, с объяснением:

1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.

2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

- Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки,

Но сначала физминутка

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком… Подпрыгиваем.

- Ребята, а какие цвета –основные? Красный, жёлтый, синий.

- Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

Практическая часть.

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы подходить к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

6. Выставка работ детей

- Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад.

Ответы детей

Дети: - У меня красное яблоко.

-У меня зеленый огурец.

-У меня желтое солнышко.

- У меня фиолетовый баклажан.

- У меня оранжевая морковка.

- У меня голубые цветы незабудки.

- У меня синий карандаш.

Ответы детей

Ответы детей

Дети 2-3 раза повторяют текст.

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко, друг к другу.

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Какие цвета у радуги?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии

Ответы детей

Конспект по рисованию

Тема:«Цветные страницы»

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме  и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Задачи.

Обучающие: Закреплять приёмы рисования акварелью, гуашью, учить разбавлять краски водой, добавлять белила для изображения оттенков цвета. Закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Развивающие: Развивать воображение и творчество.

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Материал и оборудование. Картины цветных страниц книги С. Я. Маршака «Разноцветная книга», геометрические фигуры для игры «Угадай животное», листы белой бумаги А4, акварель, гуашь, кисти, клеёнки, непроливайки, палитры.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, продуктивная деятельность детей.

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Основная часть

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с необыкновенной книгой. Она называется “Разноцветная книга”. Ее написал известный писатель и поэт Самуил Яковлевич Маршак. (Демонстрация книги).

Самуил Маршак родился в городе Воронеже. В детстве он любил много читал. А сочинять стихи он начал раньше, чем научился писать. Было ему тогда всего лишь четыре года. В пять лет он читал свои стихи на детском утреннике, а с двенадцати лет писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи были напечатаны в различных журналах.

- Сейчас, я вам прочту “Разноцветную книгу” Маршака, а вы внимательно послушайте.

Первая страница – зелёная(Показ иллюстрации).

Это страница зеленого цвета,

Значит на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместиться я мог,

Я бы на этой странице прилег.

Бродят в траве золотые букашки.

Вся голубая, как бирюза.

Села, качаясь, на венчик ромашки,

Словно цветной самолет, стрекоза.

.Вот какие красивые звери живут на зеленой странице. А теперь заглянем на следующую страницу, она синего цвета(Показ иллюстрации).

А это страница – морская,

На ней не увидишь земли.

Крутую волну рассекая,

Проходят по ней корабли.

Дельфины мелькают, как тени,

Блуждает морская звезда,

И листья подводных растений

Качает, как ветер, вода.

Так красиво написать о море Маршак смог благодаря тому, что еще в юности он познакомился с известным писателем Максимом Горьким, который пригласил его пожить у него в Ялте, где очень красивое море. Но будем дальше листать “Разноцветную книгу”. Перед нами желтая страница(Показ иллюстрации).

Вы любите, ребята,

Пересыпать песок.

В руках у вас лопата,

Ведерко и совок.

Вот нитка золотая,

У вас из кулака

Бежит струя густая

Прохладного песка.

Садовая дорога

Усыпана песком.

Но плохо, если много

Песка лежит кругом

___

Вот желтая страница –

Пустынная страна.

Песок по ней кружится,

Несется, как волна.

Неведомо откуда,

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды –

Степные поезда.

Идут ионии в кочевье

Под музыку звонков.

Лежачие деревья

Растут среди песков.

Безлиственные сучья

К сухой земле пригнув

Живучий и колючий

Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи

Горячего песка.

Идёт песок летучий

На приступ как войска…

Но люди остановят

Зыбучие пески.

Они какал готовят

Для синих вод реки.

Чтобы в сепии пшеница

Высокая росла,

Чтоб жёлтая страница

Зелёною бала.

Физкульминутка: «Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

 Вот такие чудеса живут на этой странице. А мы продолжаем читать, и открываем другую страницу – белую(Показ иллюстрации).

Это – снежная страница.

Вот прошла по ней лисица,

Заметая след хвостом.

Тут вприпрыжку по странице

В ясный день гуляли птицы,

Оставляя след крестом.

Здесь проехали полозья –

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Там на утренней пороше

Отпечатались калоши, -

Это бродяд внук и дед.

Цепь следов

На снежной глади

Остаётся, как строка

В чистой, новенькой тетради

Первого ученика.

Белая страница напоминает белоснежную зиму. А на снегу, посмотрите, видны следы. Наверное, по этим следам можно узнать много интересного, если их внимательно разглядеть и изучить. Следующая страница – красная(Показ иллюстрации).

Это страница

Красного цвета.

Красное солнце.

Красное лето.

Красная площадь

Флаги полощет.

Что же на свете

Лучше и краше?

Разве что дети

Веселые наши!

И самая последняя страница “ Разноцветной книги” – ночная(Показ иллюстрации).

Пред вами – страница ночная.

Столица окутана тьмой.

Уходят на отдых трамваи,

Троллейбусы мчаться домой.

Скользят огоньки по аллее,

Спускаясь с московских холмов,

И с каждой минутой тусклее

Бессчетные окна домов.

 Мы с вами рассмотрели все страницы. Кто догадался, почему С. Маршак именно так назвал своё произведение?

Правильно, потому что поэт Маршак был человек очень талантливый и писал о многом, что нас окружает в этом мире. Вы послушали его стихи и, наверное, обратили внимание, что он писал и о животных, и о детях, о людях, которые живут и трудятся рядом с нами. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми.

Игровое упражнение «Цвета»

- Дети, перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры, которые соответствуют той или иной странице Маршака. Определите, и скажите,какая фигура соответствует:

- зеленой странице?  Это зелёный овал.

- синей странице? Это синий маленький круг.

- жёлтой странице? Это жёлтый большой круг.

- белой странице? Это белый маленький круг

- красной странице? Это красный овал.

- ночной странице? Это чёрный овал.

Какие красивые страницы у вас получились. Расскажите, пожалуйста, кто, что изобразил на свое листе.

Рассказы детей.

Рассматривают книгу

Выполняют движения по тексту

Ответы детей.

Ответы детей

Самостоятельная работа

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто является его автором? Какие страницы вам понравились больше всего? Почему свою книгу он назвал «Цветные страницы»? В какую игру мы играли? Что вам понравилось и запомнилось на занятии? Вы хотели бы ещё познакомиться с произведениями С. Я. Маршака?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке на тему: «Сказочные животные» в средней группе

Занятие по лепке на тему: «Сказочные животные» в средней группеПрограммное содержание. продолжать формировать у детей умение лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, слоненок, мартышка);пер...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы.

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы....

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей старшей группы...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Сказочные животные. Чебурашка "

Цель: Формировать умение детей лепить сказочных героев. Задачи: - создать у детей эмоциональное отношение к сказочным животным; - закрепить умение создавать целостность объекта из отдельных дета...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Сказочные животные»

Планк-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе Тема: "Сказочные животные"...

Конспект ООД по лепке «Сказочные животные» для детей подготовительной группы 2021год

Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.- развивать мелкую моторику рук.- развивать самостоятельное желание заниматься творч...

Лепка .Конспект в старшей группе «Сказочные животные».

Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом....