"Осень в красках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Организационная образовательная деятельность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lisyami.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по художественно-эстетическому развитию

«Осень в красках»

(нетрадиционная техника-печать листьями)

Подготовила: В.В. Потапенко

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей.

Задачи:

Учить рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования - печать листьями.

Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета.

Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».

Вызвать интерес осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, заучивание стихотворений об осени, беседы, рассматривание иллюстраций, предварительно затонированный  лист. Материал и оборудование: лист затонированной бумаги, гуашь, две кисти (тонкая и толстая), стаканчик с водой, салфетки, листья деревьев. Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» Воспитатель:

 Ребята, послушайте стихотворение :

 Падают, падают листья.

 В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

 В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

 Воспитатель:

 О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, недостаточно света и тепла).

Воспитатель:

 Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на разноцветный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель:

 Ребята, а как называются картины о природе? (пейзаж)

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

 Художников, которые рисуют пейзажи , называют пейзажистами.

Давайте и мы с вами превратимся в художников- пейзажистов и нарисуем осенний лес.

 Воспитатель: Рисовать осенний лес мы будем листочками с разных деревьев. Возьмите листочек и рассмотрите его. На что он похож? (на маленькое дерево) В середине листа проходит маленькая прожилка, как вы думаете что это? (ствол). А от ствола проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками). А сам листок напоминает  крону дерева. Практическая часть.

 Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом - печатание листом.

 Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его разной краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

 Окрашенной стороной положим листик на затонированный лист  черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

 Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

 Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (показ воспитателем).

Прежде чем начнём рисовать,  давайте  сделаем  гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,  пять

 Будем листья собирать.

 Листья  берёзы,

 Листья рябины,

 Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём.

Самостоятельная работа детей.

 (Звучит  лёгкая  музыка.  Проводится индивидуальная  работа с детьми,  которые затрудняются.)

 

Воспитатель:

У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие необычные деревья.

Наши пейзажи готовы! Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень смешивает краски, водит кистью золотой, И рассказывает сказки нам осенние с тобой»

Интегрированное занятие ( музыка, ИЗО) Цель: Развитие коммуникативно – познавательной деятельности, интереса к предметам и явлениям окружающей действительности через тему осени....

Сценарий осеннего утренника "Краски осени" для подготовительной группы

Дети: 7 Королей красок, Осень, Ветер, Колоски, Рябинки, Арбуз, Огурец, Горох...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени".

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"....

Осенний праздник «Краски осени»

Для подготовительной группы...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"

Сценарий написан для проведения утренника в старшей группе.Использован следующий репертуар:Песня "Падают листья" сл.М.Ивенсен, муз.М.Красевой.Танец-полька "Отвернись-повернись" карельская народная мел...

Сценарий осеннего праздника "Краски осени"

Сценарий осеннего праздника может быть интересен для музыкальных руководителей и воспитателей детских образовательных учреждений...