Конспект НОД по рисованию "Цветы для мамы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хомушку Мариана Олеговна

Конспект НОД  по рисованию с элементом нетрадиционного рисования "Цветы для мамы", посвященный ко дню Матери. Возраст детей 6-7 лет. НОД составлен согласно ФГОС, сценарий достаточно простой, но вместе с этим интересный. Подведение к теме, к выполнению работ, рефлексия ненавязчиво переводятся на детей, что очень хорошо отзывается на дальнейшей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка»

пгт.Каа-ХемКызылского района

Технологическая карта НОД

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Цветы для мамы»

в подготовительной группе

Педагог дополнительного образования:

ХомушкуМариана Олеговна

2021 г.

Тема: «Цветы для мамы»

Возраст детей: 6-7 лет

Область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка)

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, социально-коммуникативная, двигательная.

Вид занятия: интегрированный

Форма образовательной деятельности: групповая, индивилуальная

Цель: научить детей рисовать цветы «роза» с помощью ватных палочек

Задачи:

образовательные:

- научить детей рисовать цветы «роза» нетрадиционным способом «рисования ватными палочками»;

- продолжать формирование навыков равномерного расположения предметов на листе бумаги;

- закреплять знания детей о технике рисования листьев способом «примакивание».

развивающие:

- развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;

- развивать цветовое восприятие, чувств композиции;

- совершенствовать мелкую моторику рук детей.

воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;

- развитие положительных качеств у старших дошкольников (стремление доставить радость близкому человеку);

- вызвать у детей эмоциональное восприятие через просмотр видеоролика.

Оборудование и материалы: ТСО, мольберты, демонстрационный материал, бумаги формата А4 для рисования, ватные палочки, краски гуашь, кисточки, влажные салфетки, тряпочки.

Методические приемы: наглядная, игровая, словесная, практическая

Словарная работа: «рисование ватными палочками», «примакивание», нетрадиционный способ

Предварительная работа: беседа о семье, о маме о цветах, о нетрадиционных способах рисования; рассматривание изображений цветов.

Планируемый результат: дети научились рисовать ватными палочками, умеют подбирать краски для этого; более развито чувство уважения к маме; умеют анализировать свою и работу друзей.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Организационный момент

Мотивация

- Ребята, посмотрите, какое сегодня замечательное утро! Солнышко радуется, давайте, и мы подарим друг другу свои улыбки.

Проблемная ситуация.

- Я вам приготовила видеоролик, посмотрим, ребята?

Про кого показывают в этом видео?

А ваши мамы какие, ребята?

Дети улыбаются

Просмотр видеоролика.

Ответы и предложения детей.

4 мин

2.

Вводная часть

- Очень хорошо. Ребята, вы знаете, какой праздник близится?

Правильно, день Мам.А что вы подарите своим мамам в этот день?

- А что еще любят ваши мамы?

- Да, все мамы без исключения любят цветы. Но где же мы их возьмем?

- Да, давайте, нарисуем! И, чтобы они не завяли, мы нарисуем их в вазе.

- Какие цветы обычно дарят женщинам?

- Из каких частей состоят цветы?

- Давайте, рассмотрим эту картинку. Здесь какие цветы? Из чего они состоят? Расскажите о картине.

Ответы и предположения детей.

Поиск решения проблемы.

Рассматривание и описывание картины

3 мин

3.

Основная часть

- Сначала визуально делим бумагу на две равных частей. На нижней части мы нарисуем вазу: рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что острые углы спрятались за кругом. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур. После этого мы нарисуем стебли и листья роз. Листья каким способом рисуем, ребята? (примакивание).

- Правильно, ребята, «примакивание».

- А сейчас, мы приступаем к самому интересному – рисованию роз. Для этого нам нужно набрать на кисточку побольше краски, нанести на бумагу.

Теперь берем ватные палочки, набираем белую краску, и начиная от центра круговыми движениями отходим до краев нашего пятна.Что у меня получилось?

- Да, правильно, роза.

Только надо помнить, что каждый раз мы будем брать чистую сторону палочки, а то можно испачкать краски.

Вам не кажется, что рисунок, нарисованный этим способом, будет выглядеть наиболее интереснее, красочнее? 

А теперь немножко разомнемся.

Физминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты,

К солнцу тянутся они,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают,

И, по-прежнему цветут!

Дети смотрят, как рисует педагог, повторяют название нетрадиционного способа рисования «рисование ватными палочками», закрепляют слово и значение «примакивание»

Выполнение движений детьми.

5 мин

4.

Практический этап

- А теперь, ребята, я вам предлагаю пройти на рабочие места и начать рисовать. Только будьте осторожны, работаем аккуратно, стараемся не брызгать краску.

Индивидуальная работа: прохожу со своим листочком бумаги и ватной палочкой индивидуально показываю способы рисования ватной палочкой.

- Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки.

Самостоятельная работа детей под наблюдением педагога.

После работы уборка рабочего места.

15 мин

5.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений

- Вот и наши работы, ребята. Что мы нарисовали?

Как мы нарисовали, каким способом? Было ли сложно вам?

Закрепление пройденного материала

2 мин

6.

Заключительная часть

- А теперь, давайте, найдите самую аккуратную работу. Самую яркую работу.

Оценивание своих и работ друзей самими детьми.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Портрет мамы"

Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования кра...

Конспект по нетрадиционному рисованию: "Подарок маме..."

  «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев».В.И. Сухомлинский. Цель:учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа. Совершенствовать...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией химика....

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

конспект занятия по развитию речи "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме....

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе

Конспект ОД по окружающему миру " Мамы разные нужны, мамы разные важны" в старшей группе...