Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

Кривогина Мария Олеговна

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Калиновская Елена

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Автор Калиновская Елена Андреевна

Цели:

- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

- Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи:

- Учить рассматривать части грибов, цвет;

- Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

-Закреплять знания цвета, формы.

-Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи:

-Развивать интерес к рисованию.

-Развивать самостоятельность.

-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи:

-Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

-Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

-Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик: Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов, но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы, но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора:

Ежик: Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель: Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб:

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик: Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель: Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Овал можно нарисовать следующим образом: сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут,давайте поиграем:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые, но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились:

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Грибы для Белочки»

продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы....

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Вызвать у детей интерес к рисованию грибовПродолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы»Выполнила: Корвина Ольга Вячеславовна ГБДОУ № 106Цели:-Учить детей правильно держать кисть, не сильно сжимая ее ,не напрягая руку....

Конспект НОД по рисованию в средней группе по теме «Грибы»

Цели:- Вызвать у детей интерес к рисованию грибов- Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;- Продолжать учить набирать краску на кисть: аккурат...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы».

   Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.Образовательные задачи:- Учить рассматривать части грибов, цвет;- Закреп...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Гриб»

Тема: ГрибОбразовательная область: художественно- эстетическое развитие. РисованиеЦель: формирование умения рисовать предметы, состоящие из овала и полуовалаЗадачи:Образовательная: форм...