Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бороденко Елена Васильевна
Изобразительная деятельность играет важную роль во всестороннем развитии и воспитании ребенка. Этот метод передает детям То, что они видят вокруг себя. То есть ребенок начинает воспринимать окружающий мир иначе, чем взрослый человек. Эти эмоции можно передать на бумаге, изображая эмоции и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe.docx850.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Интегрированные образовательные области: 

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Задачи приоритетной образовательной области: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Задачи образовательной области в интеграции: использовать разные виды интеграции образовательных областей для закрепления у детей представления об осени.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: презентация яблони, чудесный мешочек

Оборудование для детей: цветные карандаши цветные восковые мелки, бумага размером ½ альбомного листа (на каждого ребенка) .

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Восприятие

Игровой

Сюрпризный момент (чудесный мешочек)

Беседа

Отгадывание загадки

Организационный момент – беседа тем самым замотивировать детей на занятие

Учить отгадывать загадки

Выражать свою мысль

Правильно строить речевое высказывание

Научить проявлять интерес

к загадкам

закрепления у детей представления об осени

Учить детей определять из каких частей состоит дерево

Содержание НОД 

Воспитатель. — Ребята, сегодня нас в гости пришёл  зайчик и принёс чудесный  мешочек .Сегодня мы будем рисовать дерево, плоды которого лежат в этом мешочке. Кто сможет узнать эти плоды на ощупь?

Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не могут узнать, можно предложить отгадать загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- Правильно, это яблоко. (Воспитатель достает из мешочка яблоко.) Посмотрите, какое оно красное. Яблоко, оно очень полезно каждому из нас. Если мы постоянно будем, есть их, мы не будем болеть, потому что в яблоках много витаминов. И вот именно сейчас, в начале осени, начинают собирать урожай яблок, которые мы будем, есть зимой. Посмотрите на эту картинку. На ней изображена яблоня. (Дети называют, из каких частей состоит дерево)

Воспитатель  — Ребята Зайка   очень  мечтает о яблоневом саде. А вы знаете дети, что такое яблоневый сад? (ответы детей)

— Так мы тебе Зайка в этом поможем, у нас есть волшебная мастерская, где сбываются все мечты.

Дети присаживаются за столы.

Основная часть .

Рисование акварельными красками.

Физкультминутка

 В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)

Научить изображению яблоньки (ствол прямой сужающийся к вершине, крона закрашивается круговыми движениями, яблочки круглые по всей кроне)

Развивать умение координировать речь с движениями

Развивать чувство ритма мимику

продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

Содержание НОД

Вот такое полезное дерево с очень полезными плодами мы сегодня нарисуем. Вначале мы рисуем крону  дерева. Наметим контур кроны и закрашиваем  зелёным цветом .Теперь рисуем ствол ,кисточку, аккуратно макнём в коричневую краску и сверху вниз проведём линию. Начинаем рисовать кончиком кисти, постепенно прижимаем кисточку к альбомному листу, заканчиваем рисовать всей кистью. Ствол верху тоньше, постепенно к низу утолщается.

.  Ветки у деревьев тянутся к солнышку. Снизу ветки длинные, сверху - короче. Отступя от верхушки ствола рисуем самые короткие ветки, теперь рисуем ветки чуть подлиннее, ниже ветки будут ещё длиннее. Внизу на стволе ветки не растут.

  Травку рисуем быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги (вертикальные мазки или способом примакивания). 

C:\Users\User\Desktop\7GBsF4-Qrqw.jpg

C:\Users\User\Desktop\YTJfbWU0Coc.jpg

C:\Users\User\Desktop\U9F5yjULyvw.jpg

 Воспитатель :Как нарисовать яблоки. Я расскажу позднее.

Пальчиковая гимнастика.

У дороги яблонька стоит,

(руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.

(сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,

(руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.

(ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,

(соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

Воспитатель: Теперь нам осталось нарисовать яблоки. Их будим рисовать тычком.

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, слежу за осанкой)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Каждый из вас нарисовал одно яблоневое дерево. А все вместе мы с вами изобразили яблоневый сад, который подарим Зайчику.

Зайка очень рад такому подарку.

 C:\Users\User\Desktop\iWBrcX_HHtA.jpgC:\Users\User\Desktop\2J2wofhqcKI.jpgC:\Users\User\Desktop\M0kxmuGaEXM.jpg

В конце непосредственной образовательной деятельности все вместе любуемся яблонями и поём первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко

/дети водят хоровод вокруг яблони и поют песню/ - 2 мин.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Припев: Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Предлагаю детям вымыть руки и угощаю их яблоками.

Фрукты богаты витаминами, полезны для нашего здоровья. / дети кушают яблоки/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки».

Конспект занятия по рисованию. Рисование-это наиболее эффективное средство для формирования творческой личности....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Зак...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "На яблоне поспели яблоки"

Конспект занятия по аппликации "На яблоне поспели яблоки"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Цель: продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него д...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста"Поспели яблоки в саду"

Формирловать первичное представление об обьектах окружающего мира и их свойствах.Закрепить умение соотносить усвоенное с изображением на картине....

Конспект рисования в среденей группе«На яблоне поспели яблоки».https://dlyapedagjga.ru/servisy/publik/publ?id=13674

Конспект рисования в средней группе " На яблоне поспели яблоки"В конспекте предствлено занятие с подробным описанием как и что нужно выполнять, тематика раскрыта, цель и задачи прописаны и в...