Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Белые медведи и северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пекура Наталья Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белый  медведь и северное сияние»

                                                                             

Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна

Задачи:

Обучающая : повторение и закрепление знаний о животных, живущих на Северном полюсе; 

развитие умений детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

упражнять детей создавать изображения с использованием разных техник рисования.

Развивающая: развитие у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (белый медведь и северное сияние).

закрепление умение работы с клеем и губкой;

Воспитательная: воспитание интерес к животным холодных стран;

воспитание бережного отношения к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

в старшей группе

Тема: «Белый  медведь и северное сияние»

                                                                             

Подготовила и выполнила Пекура Наталья Николаевна

Задачи:

Обучающая : Повторить и закрепить знания о животных, живущих на Северном полюсе;   учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; учить создавать изображения с использованием разных техник рисования.

Развивающая: развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет (белый медведь и северное сияние). закреплять умение работы с клеем и губкой;

Воспитательная: воспитывать интерес к животным холодных стран.  Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа (активизация и обогащение): полярная ночь, северное сияние.

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, краски, кисти, клей, губка, манка, трафарет медведя, картонные полоски.

Предварительная работа: Беседа о животных холодных стран. Рассматривание серии картин «Животные Севера». Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?». Просмотр мультфильмов «Цветик - семицветик»; «Умка»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?                                           Дети: Да                                                                                                                                              Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?                                                                                            Дети: Да                                                                                                                                                 Активизация детей. Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Мотивация: Воспитатель: А вы любите путешествовать?                                                                          Дети: Да.                                                                                                                                                      Куда бы вы хотели отправиться?                                                                                           Ответы детей.                                                                                                                                     Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". С помощью чего путешествовала девочка Женя в сказке? Ребята у меня тоже есть такой же волшебный цветок. Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно.                       - Как вы думаете, почему?                                                                                                                   Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей. Воспитатель: А вы бы хотели попасть на северный полюс? Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс. Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?                                                           Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.                                                                                    Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки, сапоги.                                                                                                                                                        А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова.  Помните, какие слова Женя говорила?                                                     Дети: Да                                                                                                                                                      Отрываем лепесток со словами:                                                                                                               Лети, лети, лепесток,                                                                                                                                        Через запад на восток,                                                                                                                                Через север, через юг,                                                                                                      Возвращайся, сделав круг.                                                                                                               Лишь коснешься ты земли                                                                                                                     Быть по-нашему вели.   (Хотим попасть на северный полюс)                                                                                                                  (Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)                                         Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.                                          Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Потому что, длится полярная ночь. Полярная ночь длится пол года.

Воспитатель: Ребята как вы думаете , на Северном полюсе живут животные?                                                                                                                                              Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?                 Дети: Белые медведи, тюлени, пингвины.                                                                                    Воспитатель: Почему они  не мерзнут в такую лютую стужу?                                                            Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода.                                                                                                                       - Послушайте стихотворение:    Что за чудо - чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

              Северного неба. (Ю. Шестопалов)                                                                                                                                                                                      

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?                                                               Дети: Северное сияние.                                                                                                          Северное сияние –   красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее.  В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всем небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.  Одно из многих красивых явлений природы.                                                                                                                                              А нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                       Отрываем лепесток со словами:                                                                                                                Лети, лети, лепесток,                                                                                                                                           Через запад на восток,                                                                                                                                        Через север, через юг,                                                                                                                      Возвращайся, сделав круг.                                                                                                                       Лишь коснешься ты земли –                                                                                                                      Быть по-нашему вели.   (Вели, что бы мы вернулись в детский сад).                                                                                                 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.                                                                                               - Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.                                                             - Хорошо.                                                                                                                                                 - Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.                                                    

Физ. минутка:                                                                                                                           Присаживайтесь на свои места.                                                                                                                                              Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? А вы расскажете о том.  что увидели и узнали своим знакомым?                                                                                        Воспитатель: На память о нашем путешествии  я предлагаю вам нарисовать белых медведей и северное сияние и тогда вы сможете не только рассказать , но и показать, что увидели на северном полюсе.  Согласны?                                                                 Для этого рассмотрим их поближе.                                                                                                                       Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.                                                                                             Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?                                                                              Дети: Белого.                                                                                                                         Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.                                                                                                                                          И сегодня мы будем рисовать манкой. У каждого из вас на столе есть: Манка, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, полоска картона, краски. С помощью трафарета очень легко рисовать                                                                     Показ.                                                                                                                                   Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём манку и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём кисточку и делаем медвежатам нос и глаз.                                                                                                                                                   Почему глаз у нас будет один?                                                                                                    Дети: Потому что медведи нарисованы боком.                                                                   Северное сияние мы будем рисовать с помощью картонной полоски. Накладываем на неё краску разных цветов и проводим снизу вверх по нашему небу. Так нужно сделать несколько раз, получается северное сияние.                                                              Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).                      

Рефлексия:  Посмотрите, как чудно у нас получилось. Вам понравилось рисовать необычным способом? Что нового вы узнали из сегодняшнего путешествия? Кому вы расскажите, что узнали и покажите свои рисунки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью «Северное сияние».

         Занятие по рисованию в старшей,подготовительной группе , целью которого является развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования н...

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе. "Белый медведь и северное сияние"

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками изображения.  Познакомить детей с животными Арктики.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)

Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников. Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование искусственным снегом с элементами аппликации для старших дошкольников....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние»

Закрепить знание детей о животных Северного полюса...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей подготовительной к школе логопедической группы(интеграц...