Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью «Северное сияние».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

           Занятие по рисованию в старшей,подготовительной группе , целью которого является развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования нитью                             «Северное сияние».

Цель: развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью.

Задачи:

познакомить детей с новой техникой рисования нитью; показать детям возможность получения изображения с помощью нити; воспитывать интерес к художественному творчеству; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок

Материалы:  заготовка лист формата А 4 с темным фоном, жидко разведенная гуашь и нить, салфетки, кисточки, влажные салфетки, 2 образца готовых работ.

Предварительная работа: беседа

Ход занятия:

Ребята, не так давно мы с вами праздновали День Космонавтики. И в связи с этим посетили планетарий. Скажите пожалуйста  ,с какими  природ-ными явлениями вы познакомились? (ответы детей). Одно из них- это северное сияние. Это явление привлекает своей красотой ,многообразием красок.  Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. А как оно происходит? Прежде всего, нужно сказать, что оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за 3 дня до этого стояли сильные морозы. Небо, как правило ясное, если облачно, то вся красота будет закрыта облаками. Давным – давно люди верили в то, что игра красок на небесах нечто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу.

- Сегодня я вам предлагаю  нарисовать свое северное сияние (показываю готовые образцы) А раз оно необычное, то и рисовать мы его будем необычным способом.

- Давайте вспомним, какие техники рисования мы с вами знаем уже и пользовались ими на занятиях? (тычкование,пальчиковое рисование, рисование по – мокрому листу, кляксография и т. д.)

- Мы познакомимся сейчас с новой техникой рисования – рисование нитью. И при помощи волшебной ниточки создадим необычную картину. Но для начала нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Проводится пальчиковая гимнастика

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

Дети приступают к рисованию.

- Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Я вам покажу прием рисования, вы внимательно посмотрите и попробуете сами.

1. Берем нитку (сухую нитку) и круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. (для того, чтобы дети поняли, как нужно будет расположить ниточку на бумаге)

2. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его было удобно потом вытягивать. Таким образом можно уложить одну, две или даже три ниточки, окуная их в краску разного цвета. При этом напоминаю о сочетании цветов.

3. Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши ниточки, слегка прижимая ладошками листок сверху.

4. Начинаем вытягивать ниточки из-под листочка, разводя нитки в разном направлении.

Снимаем верхний лист бумаги и волшебная картинка готова!

- Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного рисунка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения

 (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте). К рисунку добавляем фигуру белого медведя из бумаги. Наша композиция готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....