Золотая рыбка
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тараканова Екатерина Сергеевна

Предварительная работа

Чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций к произведению

Загадывание загадок.

Программное содержание

Речевое развитие

  • Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки».
  • Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
  • Объяснить значение слов «невод», «чешуя».
  • Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо»
  • Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Познавательно развитие

  • Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
  • Продолжать учить вырезать ножницами детали аппликации
  • Познакомить с нестандартными техниками рисования (Рисуем водоросли с помощью бельевой резинки)

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса и моторно-координационных систем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации

в подготовительной к школе группе

тема: «Золотая рыбка»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей и игровой технологии и технологии проектной деятельности

Составила и провела:

Тараканова Екатерина Сергеевна

Санкт-Петербург

2021 год

Предварительная работа

Чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Рассматривание иллюстраций к произведению

Загадывание загадок.

Программное содержание

Речевое развитие

  • Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки».
  • Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
  • Объяснить значение слов «невод», «чешуя».
  • Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо»
  • Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Познавательно развитие

  • Познакомить с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Художественно-эстетическое развитие

  • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.
  • Продолжать учить вырезать ножницами детали аппликации
  • Познакомить с нестандартными техниками рисования (Рисуем водоросли с помощью бельевой резинки)

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
  • Воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность

Физическое развитие

  • Активация мышечного тонуса и моторно-координационных систем

Материалы для занятия

Портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказке, Запись шума морского прибоя, фоновой музыки, Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования, ножницы, клей, цветной песок, игрушка рыбка, объемный скотч,

Ход Занятия

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Найдите слова на небе.
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.)

Найдите слова в море.
(Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.
У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?
Показ выполнения работы.

Физкультурная минутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)


Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Чтобы сделать рыбку красивой, давайте нарисуем ей чешую.
Пока рыбка будет сохнуть, рисуем фон.

Рисуем синие море и желтый песок. С помощью бельевой резинки рисуем водоросли. И оставляем сохнуть

Вырезаем рыбку по контуру и на объемный скотч приклеиваем к фону. Песок покрываем клеем ПВА и посыпаем цветным песком

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания?

-Что мы сегодня с вами делали на занятии?

-А зачем?

- Каким способом делали рыбку?

- А камни?

-Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...