Презентация для педагогов ДОУ " Декоративное рисование"
презентация по рисованию

Трескина Ольга Николаевна

Цель: распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie_-_kopiya_ne_menyat11.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Декоративное рисование» Воспитатель МБДОУ «Детский сад№1 «Рябинка» Трескина Ольга Николаевна г.Нефтеюганск , 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА "ДЕТСКИЙ САД №1 "РЯБИНКА"

Слайд 2

Цель : распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи. Задачи: -Развивать умения педагогов импровизировать с элементами дымковской и гжельской росписи. -Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 5

Декоративное рисование - это рисование разных орнаментальных и сюжетных композиций с помощью красок, карандашей на листе бумаги, на объемных изделиях из глины, папье-маше, сконструированных из бумаги.

Слайд 6

Задачи: - Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; -Развивать чувство цвета; -Развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; -Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Слайд 7

Ритм - это чередование элементов в изображении. Симметрия – одно из наиболее ярких средств в достижении единства и художественной выразительности произведения, в организации устойчивости и стабильности композиции. Зеркальная симметрия , основывается на равенстве двух частей, расположенных одна относительно другой как отражение в зеркале . Точечная (центровая) симметрия – обусловлена вращением элемента относительно центра симметрии.

Слайд 8

Дымковская роспись Филимоновская роспись Городецкая роспись Хохломская роспись Гжельская роспись

Слайд 9

Младшая группа

Слайд 10

Фото где дети расписывают

Слайд 12

Правила рисования кистью 1.При рисовании различных линий, кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 2.При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. 4. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом). 5. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз. 6.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.

Слайд 14

Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству(дымковская, филимоновская игрушка, семеновская матрешка ) -развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; -Развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; -Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; -Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).

Слайд 15

Основные элементы рисования

Слайд 18

Мазок -декоративный элемент

Слайд 19

Чередование- композиционный прием основанный на сочетании нескольких форм

Слайд 20

Перспективное планирование по рисованию -«Салфетки с узором для трех медведей» -Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»

Слайд 21

Дидактические игра «Собери узор»

Слайд 25

Задачи: - Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству(дымковская, филимоновская игрушка) - Знакомство детей с рисование узоров из растительных элементов( травка,кудри,ягоды,цветы ) по мотивам хохломской росписи. - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками(легко уверенно пользоваться кистью-умело проводить линии в разных направлениях, создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом - Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; - Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; - Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; - Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).

Слайд 30

Задачи -Развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; - Развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; -Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи: гжель, хохлома, дымка, городец использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов; -Совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.

Слайд 32

Основные приемы ознакомления детей с образцами народного декоративно-прикладного искусства, являются: Тематические беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание наглядных образцов; Дидактические игры; Индивидуальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Презентация для педагогов на тему: "Рисование: развитие творческих способностей"

Презентация для педагогов на тему: "Рисование: развитие творческих способностей"...

Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»

          Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение э...

Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)

Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....

Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"420","width":"480"}}]]...

Мастер класс для педагогов ДОУ "Декоративное рисование"

Цель: распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи....

"Завиток". Презентация к занятию по декоративному рисованию.

Презентация содержит образцы узоров и последовательность их рисования на тему:" Растительные узоры.Завиток" для занятия по декоративному рисования....