Презентация для педагогов ДОУ " Декоративное рисование"
презентация по рисованию
Цель: распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekorativnoe_risovanie_-_kopiya_ne_menyat11.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи. Задачи: -Развивать умения педагогов импровизировать с элементами дымковской и гжельской росписи. -Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов.
Декоративное рисование - это рисование разных орнаментальных и сюжетных композиций с помощью красок, карандашей на листе бумаги, на объемных изделиях из глины, папье-маше, сконструированных из бумаги.
Задачи: - Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; -Развивать чувство цвета; -Развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своем творчестве; -Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.
Ритм - это чередование элементов в изображении. Симметрия – одно из наиболее ярких средств в достижении единства и художественной выразительности произведения, в организации устойчивости и стабильности композиции. Зеркальная симметрия , основывается на равенстве двух частей, расположенных одна относительно другой как отражение в зеркале . Точечная (центровая) симметрия – обусловлена вращением элемента относительно центра симметрии.
Дымковская роспись Филимоновская роспись Городецкая роспись Хохломская роспись Гжельская роспись
Младшая группа
Фото где дети расписывают
Правила рисования кистью 1.При рисовании различных линий, кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии. 2.При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге. 3.Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти. 4. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом). 5. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз. 6.Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству(дымковская, филимоновская игрушка, семеновская матрешка ) -развивать композиционные умения в ритмичном расположении форм в узоре на полосе, квадрате, круге; -Развивать чувство цвета - умение красиво сочетать контрастные цвета; -Развивать умения в рисовании различных крупных и мелких форм - простых элементов узора; -Развивать технические навыки в пользовании кистью (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, мазки).
Основные элементы рисования
Мазок -декоративный элемент
Чередование- композиционный прием основанный на сочетании нескольких форм
Перспективное планирование по рисованию -«Салфетки с узором для трех медведей» -Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
Дидактические игра «Собери узор»
Задачи: - Поддерживать интерес к народному и декоративному искусству(дымковская, филимоновская игрушка) - Знакомство детей с рисование узоров из растительных элементов( травка,кудри,ягоды,цветы ) по мотивам хохломской росписи. - Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками(легко уверенно пользоваться кистью-умело проводить линии в разных направлениях, создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом - Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета; - Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии и формы, растительные элементы; - Находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; - Умело пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать ее в разных направлениях).
Задачи -Развивать чувство композиции: учить составлять узоры на плоских и объемных формах в зависимости от их особенностей и назначения предмета; - Развивать чувство цвета: учить использовать разнообразные цвета с их оттенками в различных сочетаниях; -Учить видеть особенности разных видов народной декоративной росписи: гжель, хохлома, дымка, городец использовать в рисунках отдельные элементы народных орнаментов; -Совершенствовать технические навыки рисования красками и карандашами.
Основные приемы ознакомления детей с образцами народного декоративно-прикладного искусства, являются: Тематические беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание наглядных образцов; Дидактические игры; Индивидуальная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Презентация для педагогов на тему: "Рисование: развитие творческих способностей"
Презентация для педагогов на тему: "Рисование: развитие творческих способностей"...
Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение э...
Презентация к занятию по декоративному рисованию (подготовительная группа)
Презентация для занятия по декоративному рисованию. Сравненение хохломской и жестовской росписи....
Консультация для педагогов «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19444095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"420","width":"480"}}]]...
Мастер класс для педагогов ДОУ "Декоративное рисование"
Цель: распространить опыт и методику по технике рисования элементов дымковской и гжельской росписи....
"Завиток". Презентация к занятию по декоративному рисованию.
Презентация содержит образцы узоров и последовательность их рисования на тему:" Растительные узоры.Завиток" для занятия по декоративному рисования....